-
Знаки препинания в переписке с клиентами
Знаки препинания в переписке с клиентами — это ууу! Один и тот же вопрос может звучать совершенно по-разному: Почему так дорого?«Почему так дорого?» Почему так дорого?!«Ты охренел за такие деньги предлагать свою убогую услугу?» Почему так дорого?)«Ха, ну ты смешной, за такие деньги никто не купит!»
-
Вероломное удаление рабочих переписок
Два ребёнка играют в песочнице. Болтают и строят замки из песка. За игрой время пролетает незаметно и вот замки уже готовы. Внезапно один ребёнок встаёт, берёт лопатку в руки и молча сравнивает оба замка с землёй. Второй ребёнок смотрит на это круглыми глазами и не понимает, то ли плакать, то ли начинать драку. Примерно так…
-
Как рассказывать об опыте работы
Не очень разумно писать «Опыт работы — 5 лет». Лучше написать «Занимаюсь %чем-то% с 2017 года». Так эта информация не будет со временем терять актуальности. Но на самом деле клиентам обычно не интересно, сколько лет работает тот или иной человек. Лучше делиться информацией, подчёркивающей реальный опыт. Про себя я бы написал так: «Спроектировал больше 350…
-
Отзыв о книге Артёма Исламова «Путь фрилансера»
На днях прочитал книгу Артёма Исламова «Путь фрилансера». Решил проверить что происходит на рынке фрилансерской литературы и начал именно с неё. Купил на Литресе за 400 рублей. У книги хороший рейтинг: 4.7 из 5, проголосовало 211 читателей, отзывы оставили 89 человек. Книга художественная. Автор во вступлении говорит, что события являются отражением реального опыта, но не…
-
Когда заказчик мучает бесконечными правками
Бывает так: фрилансер самостоятельно работает над задачей неделю и в конце отправляет результат клиенту. Клиент смотрит на этот результат и начинает давать обратную связь. Но, разумеется, за один подход он не сможет откомментировать недельный результат работы. Поэтому после первой пачки комментариев фрилансер через день-другой получит вторую, а то и третью вслед. Фрилансеру кажется, что злобный…
-
Перед кем стоит хвалиться. И перед кем не стоит
Фрилансеру важно не стесняться постоянно рассказывать окружающим о том, какой он молодец. Какие у него крутые процессы, какой замечательный продукт, сколько клиентов он сделал довольными. Под окружающими подразумеваются люди, которые могут стать потенциальными клиентами. Либо люди, которые могут привести потенциальных клиентов. Но как поймёшь, кто есть кто? Никак. Поэтому часть слушателей будут недовольны. Будут говорить,…
-
О важности навыков общения с людьми
Какую бы услугу ни продавал фрилансер, он будет продавать её человеку. Поэтому до заключения любой сделки необходимо будет преодолеть такой барьер как общение с этим человеком. Лучший в мире специалист в чём-либо не сможет продать свою услугу, если не умеет общаться. Даже если у нас стакан воды, который мы хотим продать за 10 монет, а…
-
Просто совпадение
Уже много лет я выступаю не только в роли фрилансера, но и в роли клиента. За последние два года я поработал, наверное, с тремя-четырьмя десятками разных людей. Копирайтеры, иллюстраторы, переводчики, специалисты по продвижению, дизайнеры, разработчики. Хорошо помню каждого из них. Среди них по результатам работы могу порекомендовать четверых. То есть, каждого десятого. А из этих…
-
О синдроме самозванца
«Синдром самозванца» — это когда человек сомневается в своих навыках, талантах и достижениях и постоянно боится того, что в любой момент будет разоблачён и обвинён в обмане. И при этом на самом деле он хорош и заслужил уважение в глазах окружающих. То есть, человек объективно молодец, но себя таковым искренне не считает и боится разоблачения.…
-
Как я повышал цены, а потом их понижал
Был у меня и такой эпизод, когда я, окрылённый успехом и повышенным спросом на свои услуги, задрал цены так, что со мной стало отказываться работать большинство новых потенциальных клиентов. Рабочая загрузка начала падать, появилось дополнительное свободное время. А потом его стало так много, а работы так мало, что пришлось снизить цены. Это исправило ситуацию, и…