-
Хвалить — публично. Критиковать — с глазу на глаз
Любой хороший руководитель знает это правило. Однако оно применимо не только для тех, кто управляет персоналом. Если дизайнер опубликует статью, в которой публично «разнесёт» визуальные решения того или иного проекта, владельцы такого проекта могут поблагодарить автора в комментариях за обратную связь, но вряд ли обратятся к нему за услугой. А среди остальных читателей — потенциальных […]
-
Типографская раскладка Ильи Бирмана
Оказывается, я даже выложил о ней ролик на Ютуб восемь лет назад (ух, как давно это было!). Посмотрите, я там рассказываю в том числе и о том, как вводить спецсимволы на Windows и без всяких дополнительных раскладок (только придётся заполнить несколько кодов). Есть такой Илья Бирман. И давным-давно он сделал клавиатурную раскладку, которая содержит в […]
-
Почему я не боюсь плодить конкурентов, когда делюсь ценной информацией, связанной с профессией
Есть такая игра — Diablo. В её третью часть я похоронил много часов своей жизни. Ни о чём не жалею, было весело. Кстати, раз уж об этом зашла речь: когда я раньше в неё заигрывался, то иногда думал, что это что-то плохое — вот так сливать время в компьютерные игры. А сейчас, когда мне с […]
-
Ещё немного о моей профессии
Незначительная часть моей работы — это работа над юзабилити сайтов и приложений. Юзабилити — это термин для обозначения того, насколько удобно пользоваться интерфейсами. Если неудобно — значит юзабилити плохое. Если удобно — значит хорошее. В конце 2016 года я наткнулся на статью Ника Коленды «125 простых советов по улучшению юзабилити вашего сайта». Статья была на […]
-
Почему я могу научить проектировать интерфейсы, но не могу научить зарабатывать деньги
Четыре месяца не мог взяться за этот пост. Тема хорошая, поставил её в контент-план. Даже в опросе, где вы отмечали интересные для вас топики, этот оказался одним из востребованных. Дело в том, что у меня нет красивого и чёткого ответа на этот вопрос. Есть что-то смутное, субъективное и неуверенное. Но я всё же попробую. Проектирование […]
-
Почему нельзя давать чужие контакты без спроса
Потому что если так поступить, то в случае чего виновным может оказаться именно тот, кто дал контакт. Перед тем, как поделиться с кем-то чьим-то контактом, стоит написать что-то вроде: «Привет. Ко мне обратились за тем-то, а я не могу помочь. Ты, вроде, в этом разбираешься. Можно дать твой контакт?» Если ответ будет положительным, то всё, […]
-
О продвижении
Я мог бы не заниматься продвижением. Написал бы книгу нормального фрилансера, опубликовал бы её у себя на сайте и не заморачивался бы над тем, чтобы заголовки были правильно проставлены, чтобы у глав было нормальное описание в мета-тегах. Тогда книга не проиндексировалась бы поисковыми системами и никто не попадал бы ко мне на сайт, введя запрос […]
-
Зачастую оценить работу крутого специалиста могут только другие специалисты
Есть, допустим, два копирайтера. Оба сдали своим клиентам похожие тексты одинаковых объёмов. Только один прогнал свой текст сквозь «типограф», а второй — нет. Клиент может даже не заметить разницы. Передаст текст контент-менеджеру, тот разместит его на сайте. И вот посетители второго клиента будут видеть висящие предлоги и дефисы вместо тире, а первого — прекрасно отформатированный […]
-
Чтобы достичь каких-то результатов в работе на самого себя, мне пришлось научиться решать такие задачи…
К таким задачам в моей карьере можно отнести:— Создание первых интерактивных прототипов в Axure тогда как остальные писали ТЗ;— Создание видеотуториалов по работе в Axure, ведение ютуб-канала;— Создание текстовых статей о работе проектировщика, публикация этих статей на Хабре;— Создание сообщества по Axure Вконтакте, активная работа с подписчиками (помощь в решении задач);— Проведение нескольких вебинаров на […]
-
Сезонность в работе
В моей профессии (проектировщик интерфейсов, UX-дизайнер) я наблюдаю такую сезонность: Июнь, июль — самое глухое время. Кто-то в отпусках, кто-то не хочет работать из-за хорошей погоды. Обычно в этот период я начинаю нервничать, тратить финансовую подушку безопасности и искать побольше новых заказов. Пока начальники в отпусках, переговоры ведутся с менеджерами разных звеньев, готовимся к сделкам […]