-
Что такое LTV клиента?
LTV — это Lifetime Value, переводится как «ценность за всю жизнь». Это суммарное количество доходов, которые клиент принесёт за всё время сотрудничества. LTV важен при игре вдолгую. Когда формируешь пул заказчиков, которые будут повторно обращаться снова и снова. Для того, чтобы увеличить LTV, можно поднять цены, увеличить частоту покупок или время взаимоотношений с клиентом. Для…
-
«Оплачиваю — и погнали!»
Когда слышишь такую фразу от клиента (и особенно когда тебе срочно нужны деньги), хочется сказать в ответ: «Да, давайте!» Но нет. Перед этим шагом нужно подытожить договорённости. Не надо заключать сделок, если хоть какие-то условия не до конца понятны. А то будет, как с банками, у которых в договорах мелким шрифтом прописано самое интересное —…
-
Для фрилансеров, у которых долги
Долговая нагрузка — это жесть. Она давит, от неё поскорее хочется избавиться. Но обычно люди не просто так попадают в долги. Это попытка удержаться на плаву, когда дела уже идут плохо. Чтобы выбраться из этой ситуации, важно правильно расставить приоритеты. Можно годами перекредитовываться и ставить на первое место попытки вернуть людям то, что задолжал. Но…
-
Как правильно: скурпулёзность или скрупулёзность?
Месяц назад я случайно узнал, что слово «скРУпулёзный» пишется именно так. А я всегда думал, что оно — «скУРпулёзный». За этот месяц я поделился новым сокровенным знанием не менее, чем с пятью друзьями. А тут вдруг подумал, почему бы не принести пользу и некоторым из подписчиков? Признавайтесь, кто из вас тоже раньше всё делал скурпулёзно,…
-
Можно относиться к договору, как к способу «постелить соломку»…
А можно — как к способу укрепить взаимопонимание. Кто-то ещё до начала работы с клиентом готовится к сражению по разные стороны баррикад, а кто-то видит в клиенте союзника. Я отношусь ко вторым. Мой противник — это задача, которую нужно выполнить. И клиент — мой союзник. Именно у него я получу большую часть необходимых сведений о…
-
От каких клиентов надо бежать фрилансеру?
Ни от каких. Чтобы выбирать, с кем работать, желательно для начала выстроить себе очередь из клиентов. Если такой очереди не наблюдается, работаем с теми, кто есть. Работать с совершенно любыми людьми помогут грамотно выстроенные процессы. Нет ТЗ? Помогаем его подготовить. Можно даже за деньги. Есть риск не получить деньги? Берём предоплату 100%. Боимся, что нас…
-
Когда я кидаю кому-то номер банковской карты…
…обязательно «разбиваю» его пробелами, чтобы упростить восприятие. 3213098398209381 — неправильно. Будет сложно вбить его куда-нибудь вручную. Запоминая его частями, человек будет с трудом искать то место, на котором остановился. Особенно бесит, когда таким же образом тебе дают номер банковского счёта с этими пятью нулями посередине. Или шестью? 🙂 3213 0983 9820 9381 — правильно. Его…
-
Буфер обмена Windows
Если вы пользователь Windows и активно используете клавиши ctrl+c, ctrl+v, то, возможно, вы не знали, что, если нажать win+v, то можно выбрать в буфере обмена любой фрагмент из тех, что вы копировали в последнее время. Это позволяет сразу накопировать несколько фрагментов, а затем выбирать, что из них вставлять и в какой последовательности. Работает не только…
-
Не надо работать по плохому ТЗ!
Если ко мне приходит клиент с плохо сформулированной задачей, я: Пока что никто не отказывался. Правда, есть нюанс. Я умею составлять ТЗ и у меня есть примеры, на которые я могу сослаться клиенту. Я знаю, что мне нужно сделать для выполнения этого документа, сколько это займёт времени и сколько будет стоить. В реальном же мире…
-
Не надо впаривать!
Вдогонку к посту о том, как переписываться с людьми, чтобы они не отваливались. Не надо впаривать! Не надо ставить людей в неудобное положение. Незначительное изменение формулировки может привести к неприятному осадку. Например. Заказчик: Сколько стоит размещение рекламы в вашем канале?Админ: 1000 рублей за 4 топе, 48 часов в ленте. С 20 марта всё свободно. Какого…