-
Новички обычно сразу рвутся в бой
А опытных специалистов можно отличить по тщательности подготовки к работе. Я в начале карьеры сделал несколько проектов без договоров и нарвался на то, что мы с клиентами совершенно по-разному представляли результат. Из-за этого мне пришлось потратить больше времени, чем я планировал. С тех пор я не работал без договоров. Бывало, брался за проекты, не составив…
-
Егор, ты чего, проектируешь интерфейсы без jtbd, cjm и прочих зверей?! Фу таким быть!
Когда подробно рассказываю о своей работе, часто слышу подобные вопросы. Неужели я не провожу исследований, не рисую портреты персонажей, кастомер джорней мэпы, не прописываю джобы ту би даны? Отвечу раз и навсегда. Нет, я этого не делаю. Конечно, во время проектирования я и исследую, и работаю с требованиями, и думаю о целевой аудитории и контексте…
-
Есть у некоторых веб-агентств одна неприятная тактика…
Например, приходит клиент на разработку сайта. Запрашивает коммерческое предложение. Команда делает примерную оценку и приходит пора называть какие-то циферки. И вот аккаунт (иногда это отдельный менеджер по продажам, но чаще я видел, как так делают именно собственники) называет клиенту сроки-цены. Но называет не всё. Например, проектирование и первичную разработку. А про тестирование и техподдержку умалчивает.…
-
История про одного клиента
Как-то раз обращается ко мне новый потенциальный клиент на проектирование. Я, как обычно, предлагаю встретиться (онлайн-созвоны тогда только-только набирали популярность), ставлю встречу в календарь и возвращаюсь к своим делам. Вечером того же дня у меня состоялся традиционный созвон с другом и коллегой Антоном Григорьевым. Я рассказал, что у меня новый входящий клиент, и в двух…
-
Как проектировать интерфейсы
Вчера написал небольшую статью на Хабр. Рассказал о том, как пишу функциональные спецификации для клиентов. И как это удвоило мой доход. За что я обожаю Хабр: у статьи всего четыре плюсика (точнее, семь плюсиков и три минусика), но при этом она за сутки получила уже 12 000 просмотров. Ролик, который я встроил в статью, получил…
-
Я никогда не начинаю проектирование сайта с главной страницы
И не устаю об этом повторять. Главную страницу можно спроектировать после того, как спроектировано всё остальное. Когда уже хорошо погрузился в проект, знаешь все его нюансы. Если начинать проектирование с главной — то в конце всё равно придётся её переделывать. А зачем тогда тратить на это время? Лучше начать с той страницы, которую переделывать не…
-
Об инерции принятых решений
Например, сажусь за новый пост. И придумываю назвать его «пять признаков того, что с клиентом пора расставаться». С лёгкостью перечисляю три признака. С небольшим напрягом описываю четвёртый. А на пятом фантазия кончилась. И вот сижу и полчаса придумываю пятый признак. В итоге притягиваю его за уши. И всё из-за того, что с самого начала назвал…
-
Чек-лист перед онлайн-встречей с клиентом
Я провёл уже несколько тысяч онлайн-переговоров с клиентами. Это и знакомства, и продажи, и обсуждения промежуточных результатов работ. Разумеется, за это время у меня появились некоторые привычки, позволяющие не облажаться. Вот часть из них. — Гуглю клиента, компанию и проект— Знакомлюсь с материалами, которые мне предварительно прислали— Готовлю список вопросов— Слежу за качеством микрофона— Готовлю…
-
Ох, и косячил же я поначалу с коммерческими предложениями!
Ленился и не оценивал работу сразу после того, как пообщался с клиентом. Проходило несколько дней, я отправлял заказчику коммерческое предложение, а он уже передумал делать заказ. Интересно, почему? Оценивал «на глазок». Видел, что похожие проекты уже делал в прошлом, и называл примерно такие же цены и сроки. Ошибался почти всегда. А иногда вызывал подозрительные вопросы:…
-
У каждого додика своя методика!
За последние двадцать лет я поработал в качестве проектировщика с огромным количеством команд: — Агентств: 10+— Самостоятельных IT-продуктов: 50+— Прямых клиентов сайтов, приложений и прочих информационных систем: 250+ И ни разу не встречал двух одинаковых подходов к работе. В каждой команде — свои предпочтения к методологиям. В каждой команде — свои названия должностей. А если…