-
Про шнурки
Пару недель назад затягивал шнурок на правом кроссовке. Так старался, что оторвал его. И это прямо перед встречей с другом. Ну что ж, пришлось вдвое уменьшить длину второго хвостика — и вытащить её на место оторванного. Так и пошёл. Пожаловался жене. И она через какое-то время сходила в магазин и купила мне новые шнурки. Две…
-
Когда я работал проектировщиком в компании Webmaster.spb…
Заметил одну интересную особенность. Клиентам, которые приходили за разработкой сайта, сначала нужно было пообщаться с продавцом, затем с менеджером проекта, попутно познакомившись с генеральным директором. После этого с проектировщиком, дизайнером, верстальщиком, техническим директором. Наиболее «сквозной» персонаж для клиента — это менеджер проекта. Он вроде бы в курсе всего происходящего и умеет сглаживать углы. Однако менеджер…
-
Деньги — не главное
Уоррен Баффетт — это американский бизнесмен и инвестор. У него на сегодня больше 69 миллиардов долларов. И ему 93 года. Хотел бы я оказаться на его месте? Не очень. Быть 93-летним миллиардером наверняка прикольно, но перспективы на дальнейшую жизнь такие себе. А как думаете, захотел бы Баффетт оказаться на моём?
-
Для себя делаю за три-пять дней, а для клиента — за месяц. Почему так?
Почему я могу подготовить интерактивный прототип к собственному проекту в несколько раз быстрее, чем к клиентскому? Что это? Попытка заработать больше денег, потратив больше времени? Не-а! Сейчас объясню. Во-первых, работая с клиентом, я не меньше половины затраченных часов расходую на переговоры. Поработал над прототипом, например, четыре часа — поговорил столько же. Ведь мне нужно добывать…
-
Почему я не делаю публичных разборов
Друзья часто интересовались, почему бы мне не взять какой-нибудь чужой интерфейс и не записать видеоролик с его публичным разносом. Так ведь делают многие дизайнеры. Вроде, интересный и полезный контент. Отвечаю. Я не могу делать разнос результата работы, о которой мне ничего неизвестно. Например, вижу кривую и неудобную форму для ввода данных и не знаю —…
-
Охваты в Телеграм-канале. Совет, который вы нигде больше не услышите
Время публикации постов очень сильно влияет на охваты. Если выкладывать посты в то время, когда остальные каналы их не выкладывают, то вы не будете сражаться с ними за внимание пользователей. В моём случае публикация в 23:15 повысила охваты в первые 24 часа с ≈320 до ≈450 просмотров. Это почти на 50% больше. А за 48…
-
Новички обычно сразу рвутся в бой
А опытных специалистов можно отличить по тщательности подготовки к работе. Я в начале карьеры сделал несколько проектов без договоров и нарвался на то, что мы с клиентами совершенно по-разному представляли результат. Из-за этого мне пришлось потратить больше времени, чем я планировал. С тех пор я не работал без договоров. Бывало, брался за проекты, не составив…
-
Егор, ты чего, проектируешь интерфейсы без jtbd, cjm и прочих зверей?! Фу таким быть!
Когда подробно рассказываю о своей работе, часто слышу подобные вопросы. Неужели я не провожу исследований, не рисую портреты персонажей, кастомер джорней мэпы, не прописываю джобы ту би даны? Отвечу раз и навсегда. Нет, я этого не делаю. Конечно, во время проектирования я и исследую, и работаю с требованиями, и думаю о целевой аудитории и контексте…
-
Есть у некоторых веб-агентств одна неприятная тактика…
Например, приходит клиент на разработку сайта. Запрашивает коммерческое предложение. Команда делает примерную оценку и приходит пора называть какие-то циферки. И вот аккаунт (иногда это отдельный менеджер по продажам, но чаще я видел, как так делают именно собственники) называет клиенту сроки-цены. Но называет не всё. Например, проектирование и первичную разработку. А про тестирование и техподдержку умалчивает.…
-
История про одного клиента
Как-то раз обращается ко мне новый потенциальный клиент на проектирование. Я, как обычно, предлагаю встретиться (онлайн-созвоны тогда только-только набирали популярность), ставлю встречу в календарь и возвращаюсь к своим делам. Вечером того же дня у меня состоялся традиционный созвон с другом и коллегой Антоном Григорьевым. Я рассказал, что у меня новый входящий клиент, и в двух…