Декомпозиция задач


Декомпозиция задач — это когда задачу разбиваешь на составные части. Так её проще решать, потому что в каждый момент времени сосредотачиваешься на более мелкой подзадаче, справляешься с ней, получаешь гормональную «награду» и приступаешь к следующей.

Я декомпозирую задачи в двух случаях.

  1. Задача действительно сложная или объёмная, не умещается в голове;
  2. За задачу не хочется садиться. А нежелание браться за что-то чаще всего продиктовано пунктом один (зачастую «сложная» = «непонятная»).

Тогда я открываю заметки и составляю перечень подзадач, которые нужно выполнить, чтобы считать работу завершённой. Затем я делаю пункты из этого перечня и ставлю напротив каждого из них плюсик. Важно именно ставить плюсики, а не удалять пункты: так более наглядно виден прогресс и усиливается понимание, что время потрачено не зря. В конце работы хочется видеть огромный список пунктов с плюсиками, а не пустую страницу. Такой перечень напоминает о том, какой я на самом деле молодец.

Работая с подобными перечнями, я заранее готов к тому, что первичный и финальный могут отличаться. Иногда выполнишь один пункт — а на его место приходят два новых, о которых даже и не задумывался поначалу. Если эти новые пункты не добавлять в перечень, можно снова оказаться лицом к лицу со сложной задачей и отложить её выполнение.

В начале карьеры я старался обмануть систему и вероломно удалял некоторые всплывавшие пункты, не выполняя их. Это делало результат моей работы хуже и оставляло неприятный осадок. Причина такого поведения — усталость и ощущение, что цена, которую платит клиент, — заведомо ниже потенциального качества. И типа поэтому можно не париться. Эта «болезнь» исчезла с опытом (когда новые пункты перестали всплывать, потому что я их изначально учитывал в работе) и с увеличением количества клиентов (это позволило повысить цены и не чувствовать, что мне недоплачивают).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *