История о проектировании сервиса по вызову компьютерных мастеров


Произошла в 2014 году. В компанию Облако обратилась компания Обит с задачей создания сервиса по вызову компьютерных мастеров.

В тот период Облако сотрудничало с вашим покорным слугой в вопросах проектирования интерфейсов. Меня познакомили с представителями клиента, я оценил работу и взялся за неё.

Интерактивный прототип на 120 страниц я делал с конца июля по конец августа. А функциональную спецификацию сдал в начале октября. Хорошо помню тот период, потому что как раз пытался масштабировать свою деятельность и делегировал некоторые проекты ученикам. Суетное время.

И через день после того, как я всё сдал, Яндекс выпустил в релиз свой сервис Яндекс.Мастер. Который позволял вызывать не только компьютерных мастеров, но и вообще любых мастеров.

Проект автоматически ушёл «в стол», а мне то событие запомнилось тем, что структурно и интерфейсно Яндекс.Мастер процентов на 70 совпадал с тем, что я напроектировал.

Разумеется, никто ничего плохого про меня не подумал, т.к. у меня не было доступа к интерфейсам Яндекса, а сам Яндекс явно делал проектирование не меньше чем за год до того, как я приступил к работе.

Я даже немного гордился, что у меня независимо получилось примерно то же, что и у лидеров рынка.

Морали нет. Иллюстрация того, как сворачиваются некоторые стартапы, увидев, что за реализацию их идеи уже взялся кто-то из гигантов. Значит там ловить уже нечего. А по мне так спорный вопрос.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *