История про принты на футболках


История незаконная и не то чтобы увлекательная, но думаю, что нужно зафиксировать её для потомков. Картинку для привлечения внимания я отрисовал в векторе 15 лет назад. И да, это один из принтов.

В 2008 году мой школьный знакомый обратился с просьбой нарисовать пса Брайана из мультсериала Family Guy, чтобы он мог распечатать его на футболке.

Брайан должен был быть с мартини в руках и подписью «Who’s leg do you have to hump to get a dry martini around here?».

Ну я и нарисовал. В векторе. Использовал какую-то бородатую версию Macromedia Flash. Получилось не так и плохо.

Знакомый распечатал футболку. И сообщил, что это должно остаться эксклюзивом в единственном экземпляре. Но зато есть ещё с десяток идей для принтов, которые неплохо бы изобразить. И почти все — на тему Family Guy.

Выяснилось, что многие его знакомые тоже захотели себе что-то подобное. А ещё — что у него была группа Вконтакте на сколько-то десятков тысяч подписчиков (в моей памяти всплывает число в 250к, но не уверен. Минимум — 60к). Как раз на тему Family Guy. Там были короткие ролики на языке оригинала, которые он сам нарезал и опубликовал. Стоит ли говорить, что авторские права были нарушены везде, где только можно?

Я предложил выложить примеры принтов в группу и запартнёриться с Принтдиректом (ого, они всё ещё существуют!). В общем, аудитория была, клёвые принты я нарисовал — и дело поехало. В течение нескольких месяцев мы вывели с сервиса около 30к рублей, которые поделили поровну. А ещё через месяц знакомый разместил на стене группы рекламное объявление, которое не удосужился проверить. И которое вело на сайт, занимавшийся уводом аккаунтов Вконтакте. Кто-то пожаловался — и группу забанили в тот же день. И никакие уговоры и апелляции не помогли вернуть её обратно.

На этом наше маленькое предприятие завершилось. Это, конечно, было грустно и обидно, но не так, как могло бы быть обидно на сегодняшний день, ведь в 2008 году набрать столько подписчиков было в разы проще, чем сегодня.

Вот такой мимолётный опыт!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *