Как я набрал от 0 до 650 подписчиков в телеграм-канал без вложения денег


О каком канале идёт речь?

О «Канале нормального фрилансера» в Телеграме.

Можешь ответить кратко, как ты это сделал?

70% подписчиков привлёк, выкладывая главы из «Книги нормального фрилансера» на Хабр, Пикабу, VC и Вконтакте.

30% — взаимопиар, доброжелатели, сайт, мои другие сообщества, комментарии в тематических пабликах.

Нет, чтобы повторить мой опыт не обязательно писать книгу 🙂

Да, я знаю, что это можно было сделать за 20-50к рублей и за пару-тройку дней.

Кто ты вообще такой?

Егор Камелев, проектировщик интерфейсов (UX-дизайнер) на фрилансе, автор «Книги нормального фрилансера».

Ещё я основатель Проектората (бренд проектирования интерфейсов) и автор LP151 (генератор посадочных страниц).

Были ли у тебя другие каналы до этого?

Да, три канала. Но все они были созданы для того, чтобы застолбить место на будущее. Их продвижением я никогда не занимался, поэтому они без подписчиков. Канал Проектората (122 подписчика, рассказываю о проектировании интерфейсов), Заметки фотографа (43 подписчика, мои крутые макрофотографии), LP151 (22 подписчика, зародыш канала, рассказывающего о генераторе посадочных страниц).

Так как я создавал их все в 2018-2019 годах, этот опыт мне не особо пригодился.

Зачем тебе канал?

— Хотелось бы повлиять книгой на рынок фриланса, хотя бы на крошечную его часть, чтобы участники лучше понимали друг друга и были добрее и эффективнее. А чтобы о ней узнало больше людей, все средства хороши, в том числе и канал;

— Пиар (меня, книги, Проектората, LP151). О фрилансере, который не рассказывает о себе везде и всюду, узнает слишком мало людей;

— Заработать (реклама, инфопродукты, книга);

— Новый навык и удовольствие от его приобретения. Мне понравилось потихоньку набирать аудиторию и разбираться с новой площадкой.

Моя потенциальная модель монетизации: давать всё бесплатно читателям, а деньги брать с рекламодателей. Плюс инфопродукты. Они тоже бесплатно, а вот проверка результатов — за деньги.

Как набирал от 0 до 100 подписчиков?

— Создал канал, нарисовал аватарку в фотошопе (сфоткал себя на телефон, а затем обвёл поверх кисточкой), сделал описание, которое уже десять раз поменял с тех пор, прикрутил эмодзи и комментарии. Да, пришлось даже с этим поразбираться, потому что в 2018 году таких функций ещё не было, а в 2022 я не знал что к чему;

— Пригласил друзей и знакомых. К счастью, мои друзья — это, в основном, и моя целевая аудитория. Среди моего окружения много фрилансеров;

— Опубликовал несколько статей на Пикабу. Получил ушат помоев в виде комментариев про «инфошлюху» и «очередной тупой канал на 20 человек». Но заодно и новых подписчиков.

От 100 до 450 подписчиков?

— Статьи на Хабре. О, Хабр встретил меня с распростёртыми объятиями. Написал около 25 статей. Каждая статья сразу же получала один-два минуса с пометкой «Не соответствует тематике Хабра» и «Больше рекламы, чем пользы». Но это было по сути неверно. Главы я выкладывал в хаб «Фриланс», поэтому с тематикой всё было в порядке. А реклама бесплатной книги с помощью её глав… Не думаю, что там не достаточно пользы для того, чтобы ещё и сослаться на телеграм-канал. Так или иначе, после этого летели плюсы. Из всех статей с минусом в итоге осталась только одна (и при этом дала мне 2.4к просмотров). Среднее количество просмотров статьи — 1 500;

— Абсолютно те же самые главы, которые я выкладывал на VC, дали мне не больше 100 просмотров за штуку и пару-тройку подписчиков, поэтому сюда я решил вернуться позже. Кстати, сейчас, когда я выкладываю их аудиоверсию, результаты уже чуть лучше. Но до Хабра очень далеко;

— Анонс в своих профилях в соцсетях (вк/фб). Что там, что там — моя аудитория не превышает 600 человек. Думаю, набрал с десяток подписчиков при охвате в 500-700 просмотров;

— Анонс в других своих сообществах в соцсетях. Проекторат вк/фб (500-800 показов), Axure вк (≈2 000 показов), Заметки фотографа (≈1000 показов). Тут читатель может сказать «Нифига себе, продвижение без денег. А где мне взять сообщества?». Ну, во-первых, можно проделать этот трюк, скинув интересные материалы в предложку чужих сообществ. А, во-вторых, мои сообщества оказались очень неподходящими по аудитории и привели мне не больше 15-20 подписчиков;

— Разместился в каталогах телеграм-каналов после 200 подписчиков. Если меньше, то просто не дают такой возможности. По результатам это не дало вообще ничего;

— На меня сослалось 2 человека (UX-notes и кто-то в закрытом чате с маркетологами). Это дало мне дополнительных 40-50 подписчиков. Что там, что там — это акт доброй воли со стороны ссылающихся, их желание поделиться моими бесплатными материалами с окружающими.

От 450 до 650 подписчиков?

О, эти две сотни я набрал после того, как дописал книгу и выложил на продажу её электронную версию в канун Нового года. То есть сейчас книгу можно прочитать онлайн бесплатно, а желающие поддержать автора могут купить её в виде версий для читалок.

До этого я занимался продвижением между делом, редко и лениво. А вот с января уже стал серьёзней относиться к этой задаче.

— Выложил две итоговых публикации на Хабре и VC, которые получили нормальные охваты. Там были ссылки на все главы книги, поэтому статьи неплохо зашли;

— Осенью сделал сайт нормального фрилансера на Вордпрессе. Поставил ссылки на канал в шапку и подвал. Дублирую туда многие посты, потихоньку растёт поисковый трафик. За первый месяц вырос с одного поискового запроса до 10 в день. Пока что многие из них — это запросы вида «Книга нормального фрилансера скачать бесплатно», но уже появляется и органика;

— Начал записывать аудиоверсию книги и выкладывать на свой канал в Ютубе (кстати, так и не сделал там полноценного анонса книги). В каждом ролике — ссылка на канал;

— Попробовал взаимопиар. Отправил 4 запроса, двое согласились. К этому моменту срослось с одним каналом. +35 подписчиков.

Сейчас на канале уже больше 1 100 подписчиков. Это как?

Это неделю назад я начал разбираться с тем, как работает реклама в других каналах, и стал вкладывать деньги. И за неделю я набрал почти столько же подписчиков, сколько за предыдущие 8 месяцев. Но мой сегодняшний рассказ только о бесплатном продвижении, поэтому обойду эту тему стороной.

Что бы ты сегодня сделал по-другому с учётом опыта?

— Публиковал поменьше статей, но зато более провокационных, интересных и попадающих в запрос. Людям не интересно узнавать о скучных и неинтересных вещах, которые могут реально помочь. Гораздо интереснее получать ответы на провокационные и поверхностные вопросы. Такие статьи не сделали бы мир лучше, зато привели бы мне больше подписчиков;

— Сразу бы использовал пригласительные ссылки везде, где можно. Например, сейчас я не могу точно сказать, сколько людей пришло с Хабра, а хотелось бы знать;

— Сразу начал бы заниматься взаимопиаром. Это гораздо менее трудозатратно, чем писать статьи. Хотя требует определённых социальных навыков. Интровертам, наверное, проще было бы работать с текстами.

Какие прикольные знания ты получил в процессе?

Здесь предоставлю перечень. А в видосике можете также увидеть блиц-ответы по каждому из этих вопросов. Если что, там есть тайм-коды, пользуйтесь.

— Как подключать комменты к каналу;

— Как отключать комменты к отдельному посту в канале;

— Как делать пригласительные ссылки;

— Как отвечать в чате не от имени канала, а от своего профиля;

— Как записывать видосики в кругляшках;

— Как защитить канал от угона (не открывать файлы, хранить симку в сейфе);

— Как узнать, что собеседник тебя забанил;

— Что такое ER;

— Как покупать и продавать рекламу;

— Как делать оценку рекламы и анализировать результат.

По последним двум навыкам комментариев пока нет, они не по теме этой статьи.

Какие планы?

— Набрать 10к подписчиков до конца года. Вполне реалистично. Судя по всему, ёмкость этой тематики на сегодняшний день — 350-500к подписчиков;

— Рассказывать о прогрессе, если будет такой спрос у читателей;

— Начать делать обучалки по фрилансу;

— Продолжить обучать проектированию (UX-дизайну);

— Отвечать на ваши вопросы в комментариях к этой публикации;

— Пригласить читателей в «Канал нормального фрилансера», если вы ещё не там.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *