Когда заказчик мучает бесконечными правками


Бывает так: фрилансер самостоятельно работает над задачей неделю и в конце отправляет результат клиенту. Клиент смотрит на этот результат и начинает давать обратную связь. Но, разумеется, за один подход он не сможет откомментировать недельный результат работы. Поэтому после первой пачки комментариев фрилансер через день-другой получит вторую, а то и третью вслед.

Фрилансеру кажется, что злобный клиент заваливает его правками, но на самом деле никому не нравится плодить бесконечные комментарии, все хотят результат, который устроит.

Самое опасное — это когда фрилансер изначально неверно угадал видение клиента и сдал проект, который фундаментально его не устраивает. Тогда клиент будет плодить комментарии-костыли, чтобы с их помощью хоть как-то приблизиться к нужному результату, но это не сработает. В конце концов останется только переделать работу с нуля либо с этим фрилансером, либо, что более вероятно, с другим.

Чтобы не попадаться в такие сценарии, я показываю первый промежуточный результат через день-другой после начала работы, чтобы, во-первых, клиент мог дать по нему обратную связь за один присест, а, во-вторых, чтобы мы сразу начали итерационно двигаться к единому фундаментальному видению. После этого каждую следующую версию я показываю из такого же расчёта (клиент за один подход должен суметь изучить промежуточный результат).

Так я никогда не оказываюсь в ситуациях «клиент заваливает меня правками». Есть и другой сценарий, когда клиент, взглянув на прекрасный результат, начинает фантазировать новые вводные, но он прекрасно регулируется приложением к договору. Об этом как раз и пишу новую главу.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *