Комфортная сумма оплаты


Сегодня я снова столкнулся с вопросом от поставщика услуг: «Какая вам сумма комфортна?» У меня в книге есть глава про оценку своего труда, где я перечисляю основные ошибки. И одна из них — попросить за свою работу «Сколько не жалко».

Но тут ещё более серьёзный случай. Узнавая у меня, какая сумма мне комфортна, исполнитель получает очень личную и дорогую информацию, напрямую завязанную на уровень моего дохода. Как эта информация может повлиять на предложение? Так, что если названная мной сумма меньше допустимой для исполнителя, то он мне откажет в предоставлении услуги. А если больше, то он наварится на разнице.

Навариться на разнице — это неплохо. И это целое искусство — по косвенным признакам разгадать клиента и назвать ему такую цену, от которой он не откажется и которая одновременно принесёт ощутимую прибыль исполнителю. А вот в лоб спрашивать у потенциального клиента, сколько он готов заплатить, допустимо только в заведениях вроде ломбарда.

Впрочем, наверняка найдётся с десяток примеров, где именно такое поведение приведёт к хорошим результатам. Как думаете? Если придумаете что-нибудь, пишите в комментариях.


П.с.
Кстати, тот же исполнитель, о котором идёт речь в начале поста, прекрасно организовал дальнейший ход беседы и договорился со мной. Так что рекомендации рекомендациями, а не нужно быть сильно принципиальным душнилой (Антон Григорьев часто упрекает меня в избыточной принципиальности, так что исправляюсь потихоньку), а то можно пропустить как хорошего клиента, так и хорошего исполнителя.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *