Лучший способ раздобыть новых задач на фрилансе


Когда у меня заканчивались проекты в работе, то лучшим способом раздобыть новых, было обратиться к уже существующим клиентам. Я открывал Скайп, как основной инструмент, в котором вёл большинство переписок (Телеграма тогда ещё в помине не было), скролил вниз по истории переговоров с разными клиентами и отправлял им сообщения. Спрашивал, как дела и какова судьба тех прототипов, которые я им разрабатывал.

Так я, не зная того, активно работал с сарафанным радио, периодически напоминая о себе. Из трёх-пяти старых клиентов один предлагал какую-нибудь новую задачу (свою или рекомендовал мои услуги кому-то другому). Кто-то даже писал «вспомнишь солнце — вот и лучик».

А когда задач было много, я никому не напоминал о себе. И некоторые переписки уходили в историю так глубоко, что замучаешься их потом искать. А базы клиентов я никогда не вёл. Всегда рассчитывал на контакты мессенджера и крепкую память. Но с учётом того, что я работаю с клиентами с 2006 года, сегодня моя память уже не поможет. И я искренне жалею, что у меня нет документа с несколькими сотнями довольных контактов, плативших мне сотни тысяч рублей за работу. Такого, чтобы со ссылками на выполненные проекты, договорами, контактными телефонами и емейлами, примечаниями и комментариями.

Вот сяду, переберу папку с договорами, перечитаю историю переписок в старом аккаунте, освежу портфолио и буду чувствовать себя более уверенно! Но не сегодня…

А вы как, ведёте базу клиентов? Или, как и я, откладываете это дело из года в год?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *