Новички занимаются перебором вариантов, любители используют референсы, а профессионалы реализуют своё видение


Начинающие дизайнеры и проектировщики двигают элементы по экрану, смотрят, прищурившись, на получившуюся картину, чувствуют, что что-то не то, и снова двигают, пока в результате не получится удовлетворительный результат. Копирайтеры переписывают участки текста. Программисты в поисках нерабочих участков кода вносят правки тут и там, пока программа не заработает. Иллюстраторы экспериментируют с композицией и цветами, не совсем понимая, почему им нравится или не нравится тот или иной вариант.

Перед тем, как браться за работу, новички посвящают мало времени визуализации финального результата (если вовсе не забивают на это). Они сразу бросаются в бой.

Любители обращаются к референсам. Копируют чужие работы как целиком, так и небольшими участками. Пытаются при копировании разобраться, почему автор использовал то или иное решение. Дизайн становится похожим на профессиональный, тексты читабельными, иллюстрации красивыми, код рабочим. Но спроси любителя, почему он принял то или иное решение — и зачастую ответом будет отсылка вроде «так было сделано там-то», или «такие-то исследования показали, что…», или «главное, что оно работает».

Любители перед началом работ стараются вникнуть в задачу, но из-за нехватки опыта оставляют слишком много слепых пятен. С этими участками они разбираются уже в процессе, зачастую правя базовое решение с помощью костылей.

Профессионалы тратят основную часть времени на подготовку к работе. Они вспоминают все референсы, на основе которых можно синтезировать подходящий результат. Если видят слепые пятна — озвучивают это обстоятельство и обращаются к консультантам, которые помогут помочь с этими местами (либо идут и разбираются сами, но не в процессе, а до начала работ).

Если в процессе выясняется, что базовое решение, скорее всего, неверно, профессионал вряд ли будет использовать костыли. Он переделает всё с нуля и в следующий раз напомнит себе о том, что стоит более ответственно отнестись к оценке предстоящих работ.

При всём при этом я не вижу способа проскочить какой-либо из этапов. Перебор вариантов новичками позволяет им выработать свой стиль, ознакомиться с основным инструментарием, не теряя при этом радости от открытия чего-то нового.

Референсы, да и просто копирование чужих работ позволяет любителям встать на плечи гигантов и приготовиться к большому прыжку в профессиональном пути.

Это просто мои размышления вслух, не нужно относиться к ним как к экспертному мнению. Моё самое полезное наблюдение: профессионал никогда не приступит к работе, не затратив достаточно времени на то, чтобы разобраться во всех деталях задачи и закрепить в договорённостях путь её решения и ответственности сторон. Если мне встречаются «зануды», которые не спешат браться за задачу, пока не прояснят всех обстоятельств, то они обычно не подводят. В отличие от тех, кто сразу бросается в бой, проявляя больший интерес к гонорару, чем к составу работ.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *