О «больших» деньгах в рекламных заголовках «экспертов»


Объясняю на примерах. «Иван Иваныч с опытом в 10 лет и оборотом в 40 миллионов в год, расскажет вам об…»
— Опыт в 10 лет не говорит нам ни о чём. Может быть, Иван Иванычу уже 50, он начал в свои 20 и закончил в свои 30. А затем 20 лет подряд работал продавцом на кассе. И немного растерял свои навыки;
— Оборот в 40 миллионов означает, что в среднем человек или компания получает на свои счета около 3,3 миллионов в месяц. Если мы не знаем, сколько при этом тратится для обеспечения услуги или товара, то нам вообще всё равно на эту цифру. Например, если ежемесячный расход равен 3,4 миллиона, то эксперт каждый год теряет 1,2 миллиона, и любой его читатель, делающий на своём заводе 60к в месяц, на самом деле зарабатывает больше такого «эксперта».

«Мой клиент продал на 1 миллион рублей!». Эта цифра нас совершенно не должна волновать, если мы не знаем, что именно клиент продал и на каких условиях.
— Например, клиент мог скинуть цену в 2 раза и у него тут же купили за миллион что-то, что он всегда продавал за два;
— Ещё возможен вариант, когда услуга будет выполняться в течение нескольких лет. Например, если это был миллионный контракт на обслуживание чего-либо в течение длительного срока. И пока срок не закончится, эти деньги будут не то чтобы заработаны;
— А ещё в миллион может входить закупка материалов и прочие расходы, оставив клиенту в конце всего этого мероприятия прибыль в несколько тысяч рублей.

А кто-то рекламирует курсы с обещанием легко «войти в айти». Рассказывает про зарплаты до 200 000 рублей в месяц. И даёт гарантию: если не устроитесь по специальности после окончания курсов, — вернём вам деньги. А потом в договоре можно будет увидеть, что устраивать студентов будут не на двухсоттысячные зарплаты, а на двадцатитысячные стажировки. Что совершенно нормально и правильно. Только мы-то все понимаем, что большинство учеников заплатили за курс именно с оглядкой на рекламные 200к.

В общем, наболело. И это я ещё не затрагивал тему «образ мышления успешного человека».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *