О коммерческих предложениях


Коммерческое предложение (КП) — это предложение продавца покупателю в рамках сложных продаж (это когда решение о покупке принимается не только на основе цены).

Для КП может быть сформирован отдельный документ, но чаще всего на фрилансе пользуются договорённостями, зафиксированными в переписке. А иногда и в разговоре. Разумеется, в последнем случае возникает много проблем, т.к. обычно люди по-разному запоминают разговоры и условия в них.

Хорошее КП должно отвечать на несколько простых вопросов:

— Сколько это стоит? (и тут же порядок и способ оплаты)
— Сколько это займёт времени?
— Что получится в результате?
— Нужно ли от клиента что-нибудь, помимо денег, для выполнения задачи?

Чаще всего неопытные фрилансеры в КП отвечают на первые два вопроса, забывая озвучить оставшиеся.

А вот отличное КП, помимо вышеперечисленного, продемонстрирует, что исполнитель правильно понял задачу. Такой исполнитель перечислит все работы, которые планируется произвести, а также все важные моменты, на которые клиент просил обратить внимание во время формирования договорённостей (например: «Исходники необходимо предоставить не в архивах, а в виде отдельных файлов»).

Пример:
«Сделаю для вас одностраничный сайт-визитку с рассказом о вашей профессии, контактами и формой обратной связи. Работа займёт до часа. На переговоры уйдёт до получаса. В случае с перепиской процесс может растянуться до двух дней. В процессе работы попрошу прислать несколько фотографий: ваш портрет и примеры работ. Стоимость — 5 000 рублей, в неё включены все возможные правки и комментарии. Предоплата по договору на основе оферты любым удобным способом. В итоге вы получите ссылку на работающий сайт, а также возможность самостоятельно редактировать его в личном кабинете».

Во многих случаях такое коммерческое предложение может заменить собой договор.

Но, конечно, проще не заморачиваться и написать: «Сделаю вам сайт за пару дней и 5 000 рублей». А потом ругаться на правки, недоступность клиента в нужный момент или затянувшуюся оплату 😁.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *