О критике в Интернете


Если критиковать, то не человека, а результат его работы. Можно указать на ошибки в публикации, на то, какой вред она может нанести окружающим, на то, как неэффективно были использованы ресурсы для её создания. Такая критика поможет сделать следующий результат лучше. Это если критикующий знает, о чём пишет. Если не знает, то в ответ можно вежливо возразить или поблагодарить за обратную связь, но не принимать её к сведению.

Не обращайте внимания на людей, которые пытаются по результатам вашей работы сделать вывод о вас самих. Ничему хорошему вы у них не научитесь. Вместо обсуждения публикации, вы будете обсуждать друг друга. Если кто-то написал что-то о вашей личности, просто оставьте его комментарий без ответа. Это не повлияет на вашу репутацию.

Примеры критики, за которую можно поблагодарить:
— У вас пропущена запятая перед словом «который».

Здесь автор комментария — зануда, но полезный. Можно сказать в ответ: «О, спасибо! Видимо, случайно вставил её в другой пост. Сейчас поправим! :)»
— Вы пишете, что ИП — это юридическое лицо. Это не так!
Отвечаем: «Ого! Век живи — век учись! Спасибо, что обратили моё внимание на это».

Примеры критики, на которую не нужно реагировать никак:
— Автор явно не посещал среднюю школу. Ошибка на ошибке!
— Ваш текст явно указывает на то, что вы не дружите с логикой и просто невнимательны. Рекомендовал бы ознакомиться с книгой «Логика для чайников».

Я сам с определённого времени стараюсь вообще ничего не критиковать, если понимаю, что мои слова только расстроят человека, а не сделают его лучше. И уж тем более в публичном пространстве. Хотя изредка срываюсь и высказываюсь по пунктам 🙂 Но действую по принципу: критикуем результат работы, а не его автора.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *