О рекомендациях и ответственности


Начал продавать рекламу в тг-канале нормального фрилансера. Придерживаюсь правила: не давать рекламодателям своих рекомендаций по поводу текстов рекламных постов. Беру присланный текст, проверяю его на адекватность, ставлю хештег, оповещающий о том, что это реклама, — и погнали.

При таком подходе я не беру на себя дополнительной ответственности за результат. Всё, что я предлагаю, — это внимание моей драгоценной аудитории. Если рекламный пост не конвертит — я тут ни при чём.

А вот когда сам закупал рекламу в других каналах, то столкнулся с несколькими админами, которые критиковали мой текст. Говорили, что объявление слишком объёмное, что его надо отредактировать, что надо добавить картинку. Кто-то даже брал дополнительные деньги и делал рерайт для своей аудитории.

Поначалу я соглашался на такие эксперименты, рассуждая, что, наверное, админы знают своих читателей лучше меня. Но нет! После десяти публикаций в разных каналах я десять раз отредактировал своё сообщение, итерационно его улучшая и получая всё более хорошие результаты. Оно короткое, с понятным посланием и с ответами на большинство вопросов. Админы же писали что-то «нативное» в своём стиле, но при этом совершенно неподходящее для рекламы. Я соглашался на это три раза — и все три раза подписчики выходили дороже 200 рублей там, где я прогнозировал бы цену в 30-40 рублей, если бы использовал свой текст.

И что получается? Получается, что админы хотели сделать как лучше, но выходило наоборот. Во-первых, они тратили своё время на рерайт (зарабатывали за этот рерайт копейки когда могли бы заработать больше, если бы я остался доволен и повторно обращался за рекламой), а, во-вторых, делали менее удачный рекламный пост. Они давали мне рекомендации, но не несли за них ответственности. Кто-то даже не просто рекомендовал, а прям настаивал с формулировкой «если хотите, чтобы всё сработало, делайте именно так как я говорю». Извините, что без конкретных примеров, не хочу никого обидеть.

Одно дело, когда в комментарии к результату твоего труда приходит кто-то с рекомендациями и советами, как сделать лучше. Можно слушать такого человека, а можно пропустить его слова мимо ушей. И совсем другое — когда рекомендации даёт работающий с тобой специалист. Сразу задумываешься, а не стоит ли к нему прислушаться? Он же в этом разбирается лучше меня? Не обязательно. Может лучше, может хуже. Но если наши отношения предполагают, что в случае неудачи вся ответственность и расходы остаются на мне, — то я себя ощущаю лучше, когда плачу за свою ошибку, а не за чужую.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *