Перед кем стоит хвалиться. И перед кем не стоит


Фрилансеру важно не стесняться постоянно рассказывать окружающим о том, какой он молодец. Какие у него крутые процессы, какой замечательный продукт, сколько клиентов он сделал довольными.

Под окружающими подразумеваются люди, которые могут стать потенциальными клиентами. Либо люди, которые могут привести потенциальных клиентов. Но как поймёшь, кто есть кто? Никак. Поэтому часть слушателей будут недовольны. Будут говорить, как фрилансер нескромен. И будут ругаться на то, что он таким образом пытается рекламировать себя не той аудитории. Но такая негативная обратная связь с лихвой окупается той частью слушателей, которым эта информация была интересна. Всем не угодишь. А деньги зарабатывать как-то надо.

А вот перед кем точно не стоит хвалиться — так это перед клиентами, которые уже работают с фрилансером. У меня есть партнёр, который может до 90% разговора посвящать рассказам о том, насколько он и его команда надёжны и великолепны и как классно у них идут дела. Я и так верю в его надёжность: уже много лет оплачиваю его услуги. Я и так знаю, насколько выгодны для меня его замечательные условия. И ни в коем случае не сомневаюсь в его профессионализме. И подобные рассказы воспринимаю, как необходимую лишнюю трату времени, идущую в комплекте со специалистом.

Клиента такими разговорами вряд ли возможно потерять. А вот снизить ценность услуги — почти гарантированно.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *