Почему я никогда не спрашиваю у клиентов о том, в какой срок они хотят получить результат


Этим вопросом я бы сместил фокус внимания с проблемы на сроки её решения. А какой в этом смысл, если я ещё не разобрался с самой сутью проблемы?

Поэтому я всё так же сначала разузнаю все детали задачи и попытаюсь понять, смогу ли физически с ней справиться.

А уже после этого прикину свои силы и график — и скажу, в какой срок смогу эту задачу решить. Если я называю срок самостоятельно, значит могу взять за него ответственность (и не обвинять потом клиента в том, что он хотел от меня невозможного).

Если клиенту не понравятся мои сроки, я выражу сожаление и предложу обращаться ко мне в следующий раз с задачей, не требующей безотлагательности. Клиент может от меня уйти к другому исполнителю, но это лучше, чем потерять репутацию, взявшись за работу и не выполнив её в срок. Так я теряю заказ, но не теряю заказчика.

В конце концов я работаю довольно быстро. И если после меня придёт другой исполнитель, который согласится на сроки клиента, то с высокой вероятностью он просто по неопытности ошибётся в расчётах или попытается прыгнуть выше головы, что лишь подтвердит мои слова впоследствии. Такое бывало неоднократно: я терял клиента, но он приходил ко мне уже со следующим проектом со словами: «Егор, фрилансер, с которым мы работали в прошлый раз, не уложился в срок, но к нашему удивлению сделал это примерно за то количество дней, на которое вы нас ориентировали изначально».

Чтобы быть с вами до конца честным, добавлю также, что поначалу я брался за задачи с нереальными сроками. И в половине случаев справлялся с ними. Это стоило мне отсутствия отдыха, бессонных ночей, потерь в качестве результата и долгим правкам в конце. И поступал я так в ситуациях, когда клиентов было не очень много, опыта тоже, а деньги и работа были нужны. И если бы я не узнал на практике, что такое «поработать на износ», что такое «подвести клиентов по срокам» (особенно в дорогих и ответственных заказах), то не мог бы так спокойно и уверенно рассуждать об этих вещах сегодня.

Когда я сам выступаю в роли клиента, то слишком часто слышу вопрос: «А какой срок вы даёте на эту задачу?». Разумеется, фрилансеры спрашивают его в самом начале, ещё не разобравшись детально в сути работы. И воспринимается он так: «Мне важнее узнать мнение о сроках от некомпетентного в этом вопросе заказчика, чем самостоятельно разобраться в задаче и озвучить своё экспертное видение. Это потому со мной мало кто хочет работать, а значит у меня много свободного времени и желания подстраиваться как угодно, лишь бы получить заказ».

Обычно я отвечаю, что хотел бы услышать сроки от исполнителя, потому что все работают с разной скоростью и у всех разные обстоятельства и загрузка. И удивительно наблюдать за ответной реакцией. Многие просто теряются, по всей видимости, не понимая, как рассчитывать сроки, основываясь на своём видении, а не подстраиваясь под невыполнимые хотелки клиента.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *