Что такое LTV клиента?


LTV — это Lifetime Value, переводится как «ценность за всю жизнь». Это суммарное количество доходов, которые клиент принесёт за всё время сотрудничества.

LTV важен при игре вдолгую. Когда формируешь пул заказчиков, которые будут повторно обращаться снова и снова.

Для того, чтобы увеличить LTV, можно поднять цены, увеличить частоту покупок или время взаимоотношений с клиентом. Для этого можно повысить уровень сервиса и завести привычку напоминать о себе тем, с кем уже поработал.

Сохранять лояльность постоянных клиентов проще и выгоднее, чем привлекать новых. Например, мне пришлось бы хорошенько потрудиться, чтобы найти очередную команду разработки, снабжающую заказами на проектирование, и сделать её лояльной. А вот поддерживать эту лояльность в дальнейшем — ничего не стоит. Достаточно тут и там делать бонусные бесплатные работы (вроде составления документов с функциональными требованиями на новые проекты) и напоминать о себе.

Дайте-ка припомню. За последний год я заказывал иллюстрации у 15 фрилансеров. Таргетинг и контекст у троих. Перевод текстов на английский и верификацию перевода у двоих. После выполнения работы за всё время напомнил о себе только один человек. Это была барышня-иллюстратор, которая 5 декабря 2022 года прислала картинку с комментарием «новая работа)».

Из 30 админов, у которых я покупал рекламу в тг-каналах, результатами поинтересовались четверо. Остальные очевидно не рассчитывают предлагать мне закупаться у них в дальнейшем, с ростом их аудитории. Либо просто не задумываются об этом.

Что бы я ни продавал, любой мой клиент попадает в специальную табличку (я завёл такую привычку после того, как дописал главу книги, в которой признался, что не веду клиентских баз), в которой я отслеживаю его статус, и решаю, как и в какой момент нужно с ним провзаимодействовать, чтобы увеличить шанс повторного обращения.

Это поведение нормального фрилансера. А крутой наверняка бы использовал какую-нибудь crm-систему по подписке и начал бы это делать с первого дня работы, а не через много лет практики.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *