-
А чего так дорого?
Обычно, когда клиенты задают мне этот вопрос, я отвечаю дежурной фразой: «Вас много, а я один». Спрос формирует предложение. Если за дверью собралась очередь ещё из десяти клиентов, готовых к моим тарифам, то просто неразумно работать за меньшие деньги. Но есть много-много нюансов. А что, если этой очереди нет? Что фрилансеру выгоднее: снизить цену и…
-
Ошибки в сроках разработки
Ооо, моя любимая тема! Я поработал уже с несколькими сотнями клиентов. И, пожалуй, уже наберётся под сотню проектов, которые были доделаны до конца и выпущены в свет. Да-да, большая часть из них не добиралась до финишной прямой. Сто — это довольно большое число. Я человек любопытный и поэтому всегда интересуюсь, какова была судьба того или…
-
«Но так везде: есть “как правильно” и “как делают чаще всего”)»
Это цитата друга. Он мне сегодня это написал, когда мы обсуждали, почему очень редкие клиенты готовы заказывать проектирование интерфейсов, а хотят сразу приступить к дизайну. И это же, чёрт побери, логично! Знакомые ситуации? — Приступить к работе до подписания договора;— Обратиться ко врачу только когда что-то заболит, а на регулярные осмотры забивать;— Не сделать бэкапа…
-
О названиях файлов
Сохраняя любой файл, я называю его так, чтобы, увидев его снова через десять лет, мог легко понять, что там внутри, не открывая. И чтобы через те же десять лет я мог найти его среди тысячи других таких же файлов, воспользовавшись поиском по названию. Как я никогда не называю файлы:❌ Песня3.mp3❌ ProtoV2.rp❌ Договор071222.docx Как я называю…
-
О днях рожденья
У меня плохая память на даты чужих дней рождений. И при этом хорошее понимание того, что для большинства людей — это главный праздник в году. Если бы этого понимания не было, я бы и не заморачивался. Но оно есть, поэтому лет семь назад завёл гугл.календарь, в который добавил дни рождения всех близких людей, а также…
-
«Вы же профессионал. Сделайте, как надо!»
Такую фразу клиенты никогда не скажут просто так, без оснований. Обычно это завершение продолжительной дискуссии. И обычно эта фраза звучит тогда, когда клиент не понимает, как ответить на заданный исполнителем вопрос. И когда у клиента на самом деле есть собственное видение решения задачи, но ему слишком сложно его объяснить (или на нём настоять). — Я…
-
С клавиатуры на мышку и обратно
В проектировании интерфейсов важно хорошо представлять, как именно будущий пользователь будет взаимодействовать с тем, что мы напридумывали. Одной из многочисленных вещей, на которые важно обращать внимание, является переключение между устройствами ввода информации. В первую очередь это касается пользователей настольных компьютеров и ноутбуков, вынужденных тут и там переключаться с клавиатуры на мышку (или тач-пад) и обратно.…
-
Я не задаю клиентам сложных вопросов
Например, мне нужно собрать функциональные требования по проекту. В процессе я никогда не задам вопросов вроде «Кто ваша целевая аудитория?», «Какой контекст использования системы?», «Какая будет доля органического трафика?». И при этом без ответов вряд ли удастся спроектировать что-нибудь достойное. Так что же я делаю? Прошу рассказать, как именно бизнес взаимодействует с клиентом. Например: —…
-
— Ни слова больше! Я точно знаю, что вам нужно!
Такого мои клиенты от меня не слышат. А когда-то давно слышали. И очень часто. Перед проектированием я общался, собирал вводные по проекту и, опираясь на прошлый опыт, внезапно начинал верить, что точно знаю, что именно нужно спроектировать, чтобы клиент остался доволен. Я прямо светился уверенностью, что результат будет тот, что надо. Уходил на неделю-другую, чтобы…
-
В феврале 2023 года я каждый день публиковал по посту в канале нормального фрилансера
Допустим, каждый пост занимал у меня 30 минут. А ещё ко мне обращались рекламодатели. В среднем по одному человеку в два дня. Общение с каждым из них занимало около 10 минут. Год назад за февраль мне удалось продать четыре рекламных размещения. Два по 800 рублей, одно за 600 и одно за 500 (как же хорошо,…