«Оплачиваю — и погнали!»


Когда слышишь такую фразу от клиента (и особенно когда тебе срочно нужны деньги), хочется сказать в ответ: «Да, давайте!»

Но нет. Перед этим шагом нужно подытожить договорённости. Не надо заключать сделок, если хоть какие-то условия не до конца понятны. А то будет, как с банками, у которых в договорах мелким шрифтом прописано самое интересное — то, что они не хотели бы обсуждать с клиентом вслух.

Только тут всё переворачивается с ног на голову. Ведь это вы — клиент банка! Но почему-то он не готов выдать вам кредит или принять депозит, пока вы не подпишете договор на его условиях.

Хотите зарабатывать, как банк? Действуйте, как банк! Зафиксируйте все условия, предупредите все лазейки. Только мелким шрифтом ничего писать не надо, это заставит клиента трижды подумать перед повторным обращением.

Поэтому в ответ на фразу из начала поста можно сказать:
«Хорошо. Давайте подытожим наши договорённости. Вы мне пришлёте то-то и то-то к такому-то числу, я проделаю такую-то работу, в результате получатся такие-то штуки и я вам их передам (и так далее и тому подобное). Если всё верно, то оплачивайте — и погнали».

Если клиент хотел поскорее приступить к работе — его не смутит ваша внимательность. Наоборот, порадует. А вот если клиент хотел сделать вас обязанным своими деньгами и помурыжить в процессе работы, то тут может возникнуть неловкая пауза…

Ещё важно найти такой тон общения, который продемонстрирует, что для фрилансера это совершенно нейтральный и рутинный разговор, а не демонстрация недоверия и попытка переиграть хитрого клиента на его поле. Все эти мелочи и нюансы очень явно считываются собеседником. Фрилансеру очень нужны деньги? Это будет заметно во время разговора. Фрилансер не доверяет клиенту? Это тоже сразу видно. А хорошо бы общаться так, чтобы ничто из этого не бросалось в глаза.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *