О работе без предоплаты


Когда фрилансер у меня не берёт предоплаты, я беспокоюсь о двух вещах:

— Ему проще отказаться от решения задачи, которую мне хотелось бы всё-таки довести до конца;
— Я оказываюсь в состоянии должника и мне это неприятно.

Фрилансер, возможно, рассуждает: «Если я не возьму предоплату, то таким образом повышу шанс сделки, ведь клиенту не нужно платить сразу. А ещё он может быть уверен, что если что-то пойдёт не так, то он ничем не рискует».

Но клиентам не хочется рассматривать варианты, когда что-то идёт не так. Им хочется повысить шанс того, что всё пойдёт так. Ведь если фрилансер не справится с задачей, то не важно, надо ему платить или не надо — время потеряно, задача не выполнена, финансовый вопрос тут уже стоит на последнем месте. Лучше рискнуть деньгами, чем временем (денег в мире очень много, а времени с каждой секундой становится всё меньше).

Это я говорю о нормальных клиентах. Которым нужен результат и которые готовы ради этого результата взаимодействовать на условиях, комфортных для исполнителя. Но часто я вижу, как фрилансеры предлагают условия, которые больше подойдут другому типу клиентов.

Сам таким был, сам так делал. Пока не остановился, не осмотрелся по сторонам и не задался вопросом: «А почему условия моей работы больше ориентированы на проблемных клиентов?» А затем ещё более крутым вопросом: «А как выглядит мой идеальный клиент?» И потом: «А у меня уже были такие клиенты?»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *