Почему в 2013-2019 у меня было больше клиентов на фрилансе, чем я мог справиться


На российском рынке проектирования интерфейсов в какой-то момент появился инструмент под названием Axure. Я «притащил» его в студию, в которой работал, в далёком 2008 или 2009 году, точно не скажу. И предложил перед созданием технической документации делать интерактивные прототипы в Axure.

Мы попробовали — и результаты превзошли все ожидания. Теперь клиенты могли согласовать будущие проекты не по многостраничным текстовым описаниям, а по кликабельным прототипам, в которые было легко вносить правки. А ТЗ уже шли следующим этапом.

Разобравшись с этим инструментом, я в 2010 году снял свой первый видеоурок и выложил его на ютуб.

В 2011 году я создал группу по Axure Вконтакте и начал ссылаться на неё в обучающих роликах. Группа работала по принципу обсуждений, любой мог написать свой пост на стене. Люди приходили, задавали вопросы, а я всем отвечал. Из часто повторяющихся вопросов я готовил видеоуроки и выкладывал их на Ютуб и Вконтакте.

В 2013 году я написал несколько статей на Хабре, в которых рассказывал об Axure и о проектировании интерфейсов. Одна из них на сегодняшний день набрала уже 146 тысяч просмотров.

Всё это привело к тому, что любой человек, который искал бы информацию об Axure в русскоязычном сегменте интернета, попадал бы на мои обучающие статьи или видеоматериалы. С 2013 по 2017 был пик популярности этой программы. В группе Вконтакте набралось больше 8 000 человек, мне каждый день писали и те, кто пытался осилить программу, и те, кто сдался и решил воспользоваться моими услугами.

А затем пришла Фигма и начала вытеснять Axure с рынка проектирования интерфейсов. К 2020-му большинство клиентов искали уже именно специалистов, работающих в Фигме, а рынок подстраивался под спрос. Я же попробовал себя в роли PO (product owner, владелец проекта), а сейчас готовлюсь сделать очередной проектный вираж или попробовать что-нибудь совсем новое.

Так что сами по себе мои дисциплина, коммуникабельность и прочие важные фрилансерские качества не принесли бы таких крутых результатов, если бы я по воле случая не взялся за обзор программы, которая на какое-то время стала стандартом в отрасли. И почти все «истории успеха» — они примерно такие. Человек не только делает правильные вещи, но и случайно оказывается в нужное время в нужном месте. И место это никем не занято.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *