Почему я никогда не спрашиваю клиентов о том, какой у них бюджет


Этим вопросом я бы сместил фокус внимания с проблемы на деньги.

Поэтому сначала я узнаю, с чем человек ко мне пожаловал, и выведываю все обстоятельства, чтобы понять, могу ли физически ему помочь, или он обратился не по адресу.

Затем под его запрос сделаю идеальное предложение, которое точно решит его задачу. Я сам озвучу сроки и цены, за которые готов приступить к работе. Только при таком подходе я смогу взять за них ответственность.

Очень важный момент: я озвучу минимальные необходимые работы для решения его задачи. Не буду искусственно раздувать масштаб бедствия или впаривать ненужные услуги.

И только после этого клиент может присвистнуть и сказать, что был не готов к таким бюджетам. Но зато в этот момент он может быть уверен в том, что моё предложение было основано на необходимости решить его задачу, а не необходимости освоить его конкретный бюджет.

Всё это общение и выведывание информации у клиента занимает моё время. Поэтому любой человек, который ко мне обращается, заранее знает от какой суммы я берусь за работу. Эта сумма сразу отсекает тех, кому мои услуги не по карману. А также в неё заложены мои трудозатраты на поиск и привлечение клиентов.

Когда я сам выступаю в роли клиента, то слишком часто слышу вопрос: «А сколько у вас есть денег на эту задачу?». И слышу его ещё до того, как фрилансер узнал достаточное количество деталей для её оценки. В таком случае этот вопрос воспринимается так: «Вы сами оценивайте, сколько стоит решение вашей задачи, а я озабочусь тем, чтобы освоить эти деньги и подогнать решение под бюджет, а не проблему». Всё хочу попробовать назвать такому фрилансеру сумму в несколько миллионов, когда речь идёт о задаче на несколько тысяч, и посмотреть, куда зайдёт разговор. Но пока совесть не позволяет проводить такие социальные эксперименты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *