Перед началом проектирования интерфейсов я составляю план работ. В начале карьеры этот план часто не учитывал многих вещей, что приводило к неприятным ситуациям.
Допустим, я должен был в какой-то день спроектировать страницу со списком товаров в каталоге. И по плану нужно было нарисовать и описать два экрана:
— Список товаров
— Фильтрация списка товаров (модальное окно)
Но во время работы понимал, что также необходимо показать экраны, о которых я заранее не подумал. Например:
— Пустой список товаров
— Карточка товара в списке, когда она уже добавлена в корзину
— Модальное окно с предупреждением о том, что товар будет удалён из корзины, если довести его количество до нуля
И так далее. И, получается, что я, такой весёлый, двигаюсь по плану и вдруг в какой-то момент оказываюсь в ситуации, когда я всё сделал, а раздел ещё не спроектирован и у меня перед глазами вместо двух пунктов теперь пять. Но это ещё не всё! Даже если взять себя в руки и выполнить все пять, обязательно всплывёт какой-нибудь шестой, который совсем испортит настроение и желание работать. Например: «Модальное окно, сообщающее о том, что второй такой же товар невозможно добавить в корзину, потому что его нет на складе».
Поначалу я в таких ситуациях просто забивал на детализацию. Типа «и так сойдёт» и «клиент всё равно не заметит, что этого не хватает». Но после этого меня мучила совесть. Настолько сильно, что в следующем проекте мне уже легче было всё-таки закрыть все пункты, чтобы потом не страдать.
Работая над всё новыми и новыми пунктами я заметил, что, если не удалять выполненные, а ставить напротив них плюсики, то мне проще двигаться дальше, видя, какой на самом деле большой объём работы я уже проделал. До этого я удалял выполненные пункты, стараясь добиться пустого списка. А после, наоборот, радовался разросшимся перечням решённых задач.
С опытом я стал упускать всё меньше деталей, однако даже сегодня закладываю дополнительные 20-30%% на непредвиденные задачи в работе.
То же самое со мной произошло, когда я писал Книгу нормального фрилансера. Дописав пятнадцатую главу из двадцати запланированных, я уже понимал, что придётся написать двадцать семь. А дописывая двадцать седьмую, с грустью смотрел на перечень из ещё пяти дополнительных глав. Если бы у меня не было похожего опыта в проектировании интерфейсов, наверное, я бы сдался, и книга просто не была бы дописана.
Например, написав главу «Как писать клиентам так, чтобы они не отваливались», я понял, что просто необходимо писать главу «Как не подмочить себе репутацию». А после главы «Как оценивать свой труд» я вынужден был писать незапланированную главу «Ценность услуги в глазах клиента».
И, блин, то же самое сейчас происходит с курсом по закупу рекламы для авторского телеграм-канала. Вот так выглядел первоначальный план на раздел «Переговоры с админами»:
— Общая схема ведения переговоров
— Фиксация договорённостей
— Проблема 10 одновременных переписок
Теперь он выглядит так:
— Цели переговоров
— Тактика ведения переговоров
— Начало общения
— Демонстрация поста и создание пригласительных ссылок
— Торг
— Выбор даты и времени публикации
— Фиксация договорённостей
— Оплата
И так далее. Это сильно удручает и снижает мотивацию, но я не вешаю носа и не опускаю рук.