Этот пост я опубликовал в сообществе проектировщиков интерфейсов (UX-дизайнеров) аж в 2016 году. Публикую без изменений:
«Мои рекомендации самому себе, которые хотел бы переслать в прошлое, лет на шесть назад. На экспертность не претендую, делюсь личным опытом работы на фрилансе.
— Чтобы повысить качество своей услуги, отстроиться от конкурентов и увеличить поток входящих заказов, стоит однажды самому оказаться на месте заказчика и посмотреть его глазами на то безобразие, которое творится на нашем рынке. Попробуйте заказать себе корпоративный сайт или блог и прочувствовать на себе мысль: «А зачем мне проектировщик? Здесь и так всё понятно!»;
— Не надо сравнивать себя с профессионалами, работающими в Яндексах, Контактах, Авито и прочих гигантах. Также не надо сравнивать себя с основателями и руководителями студий. К ним никогда не придут те клиенты, с которыми вы работаете на фрилансе. У вас своя доля рынка, у неё свои потребности. Большие люди, перечисленные выше, эти потребности удовлетворять не будут. Хотите быть программистом за 500 000 в месяц в команде Контакта? Вперёд на должность помощника левой руки джуниора и стройте карьеру. Хотите зарабатывать столько же на фрилансе? Начинайте работать над персональным брендом и сервисом;
— Ваша оперативность, фиксированное ценообразование и дисциплинированность ценятся значительно выше сотен проектов в портфолио и опыта работы с государством и крупняками. Хорошие специалисты видны издалека даже в начале своего пути;
— В проектировании на фрилансе сервис и прозрачное ценообразование приносит больше прибыли, чем качество интерфейсов (которое само по себе субъективно на этом этапе);
— Если вы задавите клиента своей экспертностью, он разойдётся с вами после завершения работы, и вы так и не узнаете, как повлияли ваши труды на конверсии и прибыли. Тем более что он всё равно сделает так, как считает нужным. Но если вы сделаете клиента довольным, сдав работу в срок и в том виде, в котором она ему понравится, то у вас будет шанс поучаствовать в дальнейшей жизни проекта и проявить свои амбиции;
— Упакуйте свою услугу таким образом, чтобы она была понятна вашей целевой аудитории. «UX-проектирование» и «Юзабилити аудита» — это настолько абстрактные процессы, что даже наши коллеги по-разному представляют себе их результаты. Продавайте более понятные и конкретные «Прототипы мобильных приложений» или «Рекомендации по исправлению ошибок на сайтах»;
— Если вы что-то сделали, то важно мнение вашего клиента о качестве работы, а не мнение ваших коллег и конкурентов. Страшная на ваш или чей-то ещё взгляд работа в портфолио или методология проектирования, идущая наперекор устоявшимся стандартам, не характеризует вас как плохого специалиста, если к вам выстроилась очередь из клиентов за аналогичными проектами».
——
Прошло почти восемь лет и я по-прежнему согласен со всеми пунктами. Единственно, сегодня задаюсь вопросом: почему я обращаюсь к себе в прошлом на вы? :)))