Иногда дизайнеры берут мой прототип и рисуют макеты для десяти страниц из тридцати. Ведь оставшиеся двадцать можно сверстать на их основе. Зачем их тогда рисовать?
— Но ведь верстальщику тяжело будет разобраться? Изучить десять макетов, прототип, документацию — а потом из этого скомпилировать вёрстку. А можно просто сразу тридцать макетов ему скинуть — и работа будет в десять раз легче — сразу бери да верстай.
— Если верстальщик не криворукий — то разберётся! Пускай смотрит в UI-кит и компонует страницы из него.
Пряморукий верстальщик действительно, хоть и пострадает, но разберётся (правда, попробуй найди такого). И вот на выходе тридцать свёрстанных страниц. А клиенту их как проверять? С чем сверять? С десятью базовыми макетами, прототипом и функциональной спецификацией?
И вот уже второй человек страдает — сам клиент. Он ведь не проверит результат — и дальше что получилось, то и пойдёт в работу. Программисты всё закодят, запустят проект.
И тут пострадает третий человек — QA (тестировщик). С чем ему сверять получившийся результат? Со всей проектной документацией. А мог бы для начала просто пробежаться по несоответствиям с макетами.
Что с этим делать? Я на этапе проектирования интерфейса всегда предлагаю доплатить дизайнеру и нарисовать 30 макетов вместо 10. Это сильно облегчит работу остальным участникам процесса. Они с ней справятся быстрее и эффективнее. Что в итоге дороже — время и силы нескольких разработчиков или дизайнера, который и так уже погружен в проект?
Когда есть эталон в виде полного перечня дизайн-макетов (например, в Фигме), его и сверстать проще, и проверить, насколько эта вёрстка похожа на задумку дизайнера. А в конце протестировать уже готовый проект на соответствие задуманному и согласованному эталону (специально выделил слово жирным, потому что попробуйте поставить себя на место клиента и осознанно согласовать не набор картинок, а функциональную спецификацию и прочие артефакты из проектной документации).
К сожалению, клиенты часто хотят сэкономить на этапе дизайна и с радостью соглашаются с рассуждениями дизайнера. Ведь нарисовать десять макетов — это дешевле, чем нарисовать тридцать? Дешевле, дешевле 🙂