Любой хороший руководитель знает это правило. Однако оно применимо не только для тех, кто управляет персоналом.
Если дизайнер опубликует статью, в которой публично «разнесёт» визуальные решения того или иного проекта, владельцы такого проекта могут поблагодарить автора в комментариях за обратную связь, но вряд ли обратятся к нему за услугой. А среди остальных читателей — потенциальных клиентов — интерес проявят лишь те, кто готов работать с человеком, продвигающим себя за счёт чужих «косяков». И слово «косяки» можно взять в двойные кавычки, потому что зачастую, не обладая необходимым контекстом, внешний аудитор будет считать косяками те вещи, которые косяками не являются. А это непрофессиональное поведение.
Исключение составляют так называемые «прожарки», на которых эксперт критикует те или иные проекты, которые ему специально прислали на критику их создатели. То есть, если тебя попросили покритиковать публично — то можно и покритиковать. Очевидно, что во время этого процесса все участники заинтересованы в рекламе и улучшении качества продукта.
Когда-то, по юности, я и сам любил покритиковать кого-нибудь в публичном пространстве. Сегодня мне стыдно за те времена. Но этот опыт позволяет более адекватно относиться к тем людям, которые ещё не усвоили этого правила. Ведь сам таким был! Может и они изменятся со временем.
На сегодня я:
— Даю негативную обратную связь сотрудникам только с глазу на глаз;
— Не критикую никого в публичном пространстве (в статьях, комментариях), если меня об этом прямо не попросили;
— Не делаю замечаний друзьям, жене, ребёнку при посторонних. Если дело срочное — отвожу и общаюсь в сторонке. Если не срочное — объясняю что к чему как-нибудь после;
…
— Всё так же публично критикую компании, которые предоставили мне плохой товар или услугу (кроме тех редких случаев, когда есть вероятность того, что эта компания может сама обратиться ко мне за услугами в будущем). Потому что здесь желание справедливости (и эмоции) затмевает собой всё остальное.