Сначала рекламодатель и рекламораспространитель (он же издатель) должны обо всём договориться.
- Согласовать рекламный пост (креатив);
- Дату публикации;
- Время публикации;
- Сколько публикация провисит без перекрытия и сколько без удаления;
- Цену;
Затем закрепить всё договором.
- Подготовить договор;
- Заполнить все договорённости (из перечня выше);
- Указать реквизиты рекламодателя и издателя;
- Отдельно указать, кто берёт на себя ответственность за маркировку;
- Подписать договор с двух сторон (с помощью электронного документооборота (ЭДО), обмена бумажными экземплярами или обмена pdf-файлами, подписанными в специальном приложении) и выставить счёт (выставлять счёт не обязательно для физических лиц);
- Закрыть вопрос оплаты (если исполнитель — самозанятый, то именно в этом месте нужно отправить клиенту чек);
О, а теперь маркировка!
- Пойти в личный кабинет оператора рекламных данных (ВК и Яндекс пока что бесплатны)
- Добавить данные о контрагентах, площадке и договоре;
- Добавить данные о рекламном креативе и получить erid (рекламную метку);
- Промаркировать креатив: в начале поста указать erid и сообщение о том, что это реклама. Где-то ещё (например, в конце) указать данные о рекламодателе (ФИО или наименование организации и ИНН);
Если не промаркировать рекламу, то штраф для физлиц — от 30 до 100 тысяч рублей, для юрлиц от 200 до 500 тысяч рублей.
И это ещё не всё…
- После завершения показа рекламы подготовить закрывающий акт (не обязательно для физических лиц);
- Подписать его с двух сторон так же, как мы это проделывали с договором;
- Пойти в личный кабинет оператора рекламных данных и там тоже создать акт по договору;
- В акте произвести разаллокацию по креативу. Если проще: заполнить данные, сколько он провисел, сколько просмотров собрал и сколько это всё стоило.
Если не отчитаться о промаркированной рекламе, то штрафы для физлиц от 10 до 30 тысяч рублей, а для юрлиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Вот теперь всё. Схема примерная и хорошо подходит для случаев единичного размещения рекламного креатива (текстового или тексто-графического).
У меня в курсе о рекламе авторского канала в Телеграме можно во всех деталях узнать обо всём, кроме структуры договора. Хотя курс вообще не про это и информация о маркировке там факультативная.
В бонусных материалах я показываю, как работать в личном кабинете оператора рекламных данных (ОРД) Вконтакте. Кстати, этот ролик можно посмотреть бесплатно и прямо сейчас: