Инструкция по маркировке рекламы в Телеграме


Сначала рекламодатель и рекламораспространитель (он же издатель) должны обо всём договориться.

  1. Согласовать рекламный пост (креатив);
  2. Дату публикации;
  3. Время публикации;
  4. Сколько публикация провисит без перекрытия и сколько без удаления;
  5. Цену;

Затем закрепить всё договором.

  1. Подготовить договор;
  2. Заполнить все договорённости (из перечня выше);
  3. Указать реквизиты рекламодателя и издателя;
  4. Отдельно указать, кто берёт на себя ответственность за маркировку;
  5. Подписать договор с двух сторон (с помощью электронного документооборота (ЭДО), обмена бумажными экземплярами или обмена pdf-файлами, подписанными в специальном приложении) и выставить счёт (выставлять счёт не обязательно для физических лиц);
  6. Закрыть вопрос оплаты (если исполнитель — самозанятый, то именно в этом месте нужно отправить клиенту чек);

О, а теперь маркировка!

  1. Пойти в личный кабинет оператора рекламных данных (ВК и Яндекс пока что бесплатны)
  2. Добавить данные о контрагентах, площадке и договоре;
  3. Добавить данные о рекламном креативе и получить erid (рекламную метку);
  4. Промаркировать креатив: в начале поста указать erid и сообщение о том, что это реклама. Где-то ещё (например, в конце) указать данные о рекламодателе (ФИО или наименование организации и ИНН);

Если не промаркировать рекламу, то штраф для физлиц — от 30 до 100 тысяч рублей, для юрлиц от 200 до 500 тысяч рублей.

И это ещё не всё…

  1. После завершения показа рекламы подготовить закрывающий акт (не обязательно для физических лиц);
  2. Подписать его с двух сторон так же, как мы это проделывали с договором;
  3. Пойти в личный кабинет оператора рекламных данных и там тоже создать акт по договору;
  4. В акте произвести разаллокацию по креативу. Если проще: заполнить данные, сколько он провисел, сколько просмотров собрал и сколько это всё стоило.

Если не отчитаться о промаркированной рекламе, то штрафы для физлиц от 10 до 30 тысяч рублей, а для юрлиц — от 200 до 500 тысяч рублей.

Вот теперь всё. Схема примерная и хорошо подходит для случаев единичного размещения рекламного креатива (текстового или тексто-графического).

У меня в курсе о рекламе авторского канала в Телеграме можно во всех деталях узнать обо всём, кроме структуры договора. Хотя курс вообще не про это и информация о маркировке там факультативная.

В бонусных материалах я показываю, как работать в личном кабинете оператора рекламных данных (ОРД) Вконтакте. Кстати, этот ролик можно посмотреть бесплатно и прямо сейчас:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *