Я знаю два хороших способа: игнор и необязательность.
Игнор — это когда тебе задали вопрос, а ты на него не отвечаешь.
Необязательность — это когда сказал, что что-то сделаешь, а потом не делаешь этого.
Если быть более-менее закрытым и непубличным человеком и общаться с небольшим количеством людей, то может показаться, что ингор и необязательность — это редкие качества, присущие исключительным людям.
Однако это представление может поменяться, если ежедневное общение с другими людьми — это часть твоей работы. Уже через двадцать-тридцать подобных собеседников становится понятно, что их не меньше 10-20% от общего числа. А также то, что они не плохие люди, а просто не понимают, что делают, и не осознают, какой вред наносят собственной репутации.
С этим пониманием можно получить два бонуса:
- Ты больше не реагируешь на подобное поведение, не принимаешь его на свой счёт, оно почти не вызывает негативных эмоций (разве что глобальное разочарование);
- Ты осознаёшь, что сам, начав отвечать на все вопросы и выдерживать обещания, автоматически уменьшаешь число собственных конкурентов на 10-20%.