Как мотивация пользователей влияет на результат


Иногда людям лень пройти на сто метров дальше до аптеки, в которой лекарство стоит на десять рублей дешевле, чем в ближайшей к дому. А иногда те же люди готовы ехать в дальний пригород за лекарством, которого нигде больше не найти.

Кладовщику придётся разобраться с интерфейсом сложной программы, с помощью которой ведётся учёт товаров на складе. И не важно, сколько это займёт сил и времени. Не разберёшься — уволят. Высокая мотивация.

А посетитель интернет-магазина, которого на этапе оформления заказа попросили заполнить слишком много данных в форме, может просто уйти в соседний интернет-магазин, к конкурентам.

При создании портрета целевой аудитории один из важнейших параметров — мотивация персонажа. Насколько ему важно разобраться со сложным интерфейсом, непонятной услугой, неудобными условиями, лишь бы получить желаемый результат?

При разработке интерфейсов, понимая, насколько сильно замотивирована наша аудитория, можно иногда сделать чуть менее удобно, зато дешевле в разработке и поддержке. А иногда нужно сильно постараться сделать всё супер-удобно и понятно, чтобы потенциальные покупатели не разбежались.

Да, было бы классно всегда прикладывать максимум усилий к тому, чтобы всем и всегда было очень удобно. И чтобы даже с низким уровнем мотивации клиенты никуда не отваливались. Но во многих случаях это экономически нецелесообразно и подходит, в основном, устойчивым и давно работающим бизнесам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *