
В главе «Как работает сарафанное радио» я рассказываю о правилах, которые помогали мне поддерживать это самое сарафанное радио в рабочем состоянии. Одно из них звучит так: «Напоминать о себе».
«Чтобы клиенты почаще рекомендовали фрилансера, ему необходимо постоянно находиться в их информационном поле. Можно регулярно спрашивать, как идут дела и как развивается проект, в котором тот принимал участие. Или делиться ссылками на полезные публикации. Либо похвастаться какими-нибудь профессиональными достижениями. Можно даже просто поздравлять с основными праздниками, этого будет достаточно. Главное, чтобы контакт фрилансера был у них под рукой и они помнили, чем он может быть полезен».
На скриншоте к посту — пример того, как лучше не делать.
Во-первых, если спросить у кого-то, как у него дела, а затем сразу предложить что-то купить, становится понятно, что интерес к делам был просто поводом и что вряд ли твои дела на самом деле интересуют человека. Собеседник сразу почувствует подвох и негативно настроится.
Во-вторых, спрашивать, как дела, более уместно у человека знакомого. В примере со скриншота всё знакомство и предыдущее общение уместилось в совокупности в 44 сообщения в Телеграме с двух сторон. И то большая часть из них — это служебные вопросы-ответы для совершения сделки.
В этом случае я бы не спрашивал, как дела, а сразу писал бы с предложением. А ещё лучше не с предложением, а с полезной информацией. Например:
«Егор, добрый день. У нас тут за два месяца сильно выросла аудитория, да и каналов прибавилось. Если надумаете разместиться в каких-нибудь из них, то вот вам названия и условия. Как постоянный клиент можете рассчитывать на скидку в 10%!».
Я специально не задаю вопроса в своём сообщении, чтобы «холодный» клиент мог спокойно его проигнорировать.