Как оценить реакцию аудитории на посты: опыт и выводы


За последние полтора года я написал больше семи сотен постов в канал нормального фрилансера в Телеграме. Каждый из них получал какую-то обратную связь от читателей в виде лайков, репостов и комментариев. Хочу поделиться своими выводами на этот счёт.

Реакции показывают, сколько людей дочитало пост до конца. Если заголовок и вступление скучные, если пост слишком длинный, если текст несёт мало смысла (вода-водой) и не вызывает эмоций — реакций будет меньше. И, наоборот, короткий пост с цепляющим заголовком и первым абзацем, вызывающий эмоции и содержащий законченную мысль соберёт больше реакций. И ещё больше, если в конце будет прямая просьба от автора поставить лайк.

Моя метрика такая: если реакцию поставило больше людей, чем каждый десятый прочитавший, значит он «зашёл». Если меньше, значит есть, над чем поработать.

Репосты показывают, насколько пост показался полезным (или потенциально полезным). Например, когда я выкладываю посты с набором ссылок, их репостят чаще. Видимо, отправляют в сохранённые, чтобы потом можно было легко найти эти ссылки. То же касается и постов с видеороликами. Их тоже часто репостят. Видимо, чтобы сохранить и посмотреть ролики позже, в спокойной обстановке.

Самый редкий вид репостов в этом канале — это когда я выложил что-то настолько весёленькое, что этим хотелось бы поделиться с окружающими и поднять им настроение.

Комментарии показывают, насколько пост вовлекает. Обычно это либо провокация (когда я пишу что-то неоднозначное и читателю хочется спорить с моей мыслью), либо призыв к диалогу (когда я задаю вопрос). Стоит также упомянуть посты, настолько близкие к контексту читателя, что им хотелось бы показать свою причастность, согласие с некой мыслью («Ого, а ведь и я тоже так делаю! Не знал, что я не один такой!»).

Количество комментариев к посту не показывает уровень вовлечения. А вот число уникальных комментаторов — да. Пост с десятью комментариями, организовавшихся во время общения двух читателей нельзя назвать вовлекающим. А пост с десятью комментариями от десяти разных подписчиков — можно.

ТГСтат, анализируя вовлечённость аудитории, суммирует все три параметра: комментарии, реакции и репосты. Затем берёт количество просмотров поста и смотрит, какой процент от них составляют эти параметры. Пост с пятью лайками, пятью репостами и пятью комментариями, который увидело сто человек, будет считаться вовлекающим на 15% (это очень высокий процент). Такой себе вывод. Поэтому для детального анализа конкретного канала не стоит слепо доверять этому параметру. Лучше заглянуть внутрь, проанализировать два-три случайных поста и самому решить, насколько они вовлекают на самом деле.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *