Так же, как и посетителям торговых центров и эко-троп.
— Сделать так, чтобы они быстро нашли себя «на карте», поняли, где они находятся в рамках структуры сайта. В этом помогут: хлебные крошки, заголовок страницы, подсвеченный пункт меню в навигации;
— Сделать так, чтобы они понимали, откуда пришли, и куда двигаться дальше. Например, ссылки «вернуться назад», ссылки, переводящие на следующий шаг («читать следующую новость»). А в сценариях, когда путешествие закончено, предложить какой-нибудь новый маршрут. Например: «Ваш заказ успешно оформлен и готовится, а пока вы можете ознакомиться с нашей бонусной программой».
При этом на «карту» будут смотреть как только что пришедшие новые пользователи, так и старожилы, уже давно знающие что где находится. И при создании навигации важно учитывать и тех, и других. Основное правило: не вводить таких функций, которые помогут меньшинству, но при этом будут мешать большинству. Хотя и это правило может быть нарушено, если именно меньшинство приносит прибыль владельцу сайта. Например, ссылка «пополнить баланс». Если сервис условно бесплатный и ей пользуются только пять процентов посетителей, то не лучше ли было бы спрятать её поглубже, чтобы не мозолить глаза остальным? Не лучше.
Чтобы сделать нормальную навигацию для сайта, необходимо знать:
— Все его уголки и закуточки;
— Все типы посетителей и их цели и предпочтения;
— Цели и предпочтения владельца сайта, чтобы знать, куда завлекать посетителей;
— Насколько может измениться размер сайта в течение ближайших пары лет, чтобы при добавлении нескольких новых разделов не пришлось всё переделывать.