Как улучшить эффективность вашего IT-артефакта: совет от эксперта по UX


Много-много лет назад, уж и не помню в каком году, мне довелось пообщаться с владельцами Розового Кролика. Это такая сеть магазинов для взрослых (сейчас это называется магазином для укрепления семьи, а тогда всё было более прямолинейно). Они хотели пересмотреть дизайн интернет-магазина.

На встрече я проделал то же, что проделываю при любом экспертном аудите. Открыл сайт и попытался пройти полный путь покупки товара. Мне было не важно, как выглядят элементы, не важно, насколько удобно ими пользоваться. Важно лишь то, смогу я купить что-нибудь без проблем или нет.

Я прошёл по каталогу, нашёл нужный мне товар (не спрашивайте, какой). Положил его в корзину и перешёл к оформлению заказа. Стоит отметить, что я это делал со своего ноутбука (мобильный трафик только-только набирал популярность). И вот я дошёл до экрана с чек-аутом. Там было несколько полей, в последнем из которых нужно вводить номер телефона. Я, не глядя на клавиатуру, заполнил все поля, перемещаясь между ними с помощью табуляции, а в конце, заполняя номер телефона, всё-таки отвлёкся на клавиатуру, т.к. не умел печатать вслепую цифры. Ввёл последнюю цифру и, не глядя на экран, нажал Enter, отправляя заказ.

И все присутствовавшие увидели, что я таким образом отправил неправильный номер телефона. Дело в том, что в этом поле стояла маска, которая автоматически подставила +7, а затем не позволила мне ввести последнюю цифру номера, чего я не заметил (ну, точнее, как будто не заметил; на самом деле эта проблема была мне хорошо знакома). И вот вместо моего реального номера отправился номер без последней цифры (плюсик вообще не ввёлся), и заказ потерялся.

Я попросил проверить, какой процент заказов, оставшихся без подтверждения, начинался на семёрки и восьмёрки. И их оказалось что-то около тридцати процентов. Это было эквивалентно ≈0,4% от всех успешных заказов. С учётом оборотов сети — не такие уж и маленькие деньги.

Я порекомендовал убрать маску с поля, либо перепроектировать его с нуля — и через какое-то время компания так и поступила.

К сожалению, Розовый Кролик так и не стал моим клиентом. Было бы прикольно, но нет. Но случай запомнился надолго.

У меня предложение. В комментариях к этому посту вы можете скинуть ссылку на свой IT-артефакт и рассказ о том, какую цель он преследует. А я скажу, какую одну вещь я бы поменял в этом артефакте, чтобы он стал эффективнее.

Примеры таких ссылок или запросов:

Сайт Проектората. Цель — продавать услуги проектирования интерфейсов;
Глава из книги нормального фрилансера. Цель — рассказать читателю о том, как оценивать свой труд.

Но это не только сайты. Вы таким же образом можете скинуть текст рекламного объявления. Или текст письма, которое отправляете клиентам, откликаясь на заявки. Можете скинуть фотографию, которую почему-то не залайкали в вашей соцсеточке. Или можете описать бизнес-процесс, в котором ожидания разошлись с реальностью.

Всё, что угодно. Я как проектировщик смогу взглянуть на любой из этих артефактов под углом удобства для пользователя — и дать совет.

Зачем вам это надо? Чтобы получить дополнительный взгляд на результат вашего труда. Взгляд специалиста.

Зачем это надо мне? Я думаю, что из этой затеи может получиться неплохой контент. Возможно, кому-то я помогу увеличить конверсии — и это тоже хорошо для меня с точки зрения дальнейшего продвижения своих услуг.

Если стесняетесь писать в комментах — пишите мне в личку. Но с условием, что я буду иметь право поделиться результатом с читателями.

Наверное, особенно приятно вам будет, если моим ответом окажется: «Я не нашёл в вашем творении ни одного потенциального улучшения, оно идеально в моих глазах!»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *