Как я объясняю клиенту, что он неправ


Очень просто: работаю не над разрушением его позиции, а над повышением доверия к своей.

Например, заказчик хочет нарисовать в прототипе какую-то дичь.

  1. Сначала я мягко скажу, что, возможно, это плохая идея и объясню почему;
  2. Если это его не убедит, при нём, прямо во время созвона, нарисую его вариант, чтобы мы оба убедились в том, что это выглядит не очень. Тут архиважно постараться реализовать в его варианте всё лучшее, а не подчёркивать неудачные моменты. А ещё важно делать это именно у него на глазах, чтобы делиться мгновенной обратной связью и чтобы он мог сам понять, какие вещи легко проверить, а какие нет с точки зрения трудозатрат;
  3. Если я искренне старался поработать над видением клиента, может произойти одна из двух вещей:

— Клиент оценит мою готовность поработать над его идеей, наглядно убедится в её нежизнеспособности и дальше будет больше прислушиваться к моим мнениям;

— Вариант клиента окажется вовсе не таким плохим, как мне казалось. Мой арсенал проектировщика пополнится ещё одним удачным приёмом. Клиент будет доволен, что я не сопротивляюсь его идеям, и станет относиться ко мне ещё более лояльно.

Чем более лояльно и доверительно ко мне относится клиент, тем легче будет прислушиваться к моему мнению в дальнейшей работе.

Чем больше у нас будет таких касаний, тем лучше я буду понимать, на что именно он обращает внимание и какие аргументы для него действительно важны.

В итоге любое моё объяснение, почему клиент неправ, будет восприниматься им как попытка помочь общему делу, а не отстоять собственную позицию.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *