Очень просто: работаю не над разрушением его позиции, а над повышением доверия к своей.
Например, заказчик хочет нарисовать в прототипе какую-то дичь.
- Сначала я мягко скажу, что, возможно, это плохая идея и объясню почему;
- Если это его не убедит, при нём, прямо во время созвона, нарисую его вариант, чтобы мы оба убедились в том, что это выглядит не очень. Тут архиважно постараться реализовать в его варианте всё лучшее, а не подчёркивать неудачные моменты. А ещё важно делать это именно у него на глазах, чтобы делиться мгновенной обратной связью и чтобы он мог сам понять, какие вещи легко проверить, а какие нет с точки зрения трудозатрат;
- Если я искренне старался поработать над видением клиента, может произойти одна из двух вещей:
— Клиент оценит мою готовность поработать над его идеей, наглядно убедится в её нежизнеспособности и дальше будет больше прислушиваться к моим мнениям;
— Вариант клиента окажется вовсе не таким плохим, как мне казалось. Мой арсенал проектировщика пополнится ещё одним удачным приёмом. Клиент будет доволен, что я не сопротивляюсь его идеям, и станет относиться ко мне ещё более лояльно.
Чем более лояльно и доверительно ко мне относится клиент, тем легче будет прислушиваться к моему мнению в дальнейшей работе.
Чем больше у нас будет таких касаний, тем лучше я буду понимать, на что именно он обращает внимание и какие аргументы для него действительно важны.
В итоге любое моё объяснение, почему клиент неправ, будет восприниматься им как попытка помочь общему делу, а не отстоять собственную позицию.