Использую комбинацию из нескольких методов. Один из них — метод вопросов и ответов. В чём суть:
- Придумываю представителя целевой аудитории (или, если уже есть опыт общения с одним из них, представляю именно этого человека);
- Создаю перечень вопросов, на которые он захочет получить ответы прежде чем согласится перейти по ссылке с призывом к действию;
- Отвечаю на эти вопросы, сортирую их по важности;
- Из ответов компоную пост: сокращаю их, расставляю в нужной последовательности, делаю так, чтобы это выглядело органично.
К примеру, вот мой основной креатив:
«Книга нормального фрилансера
В начале 2023 года UX-дизайнер/проектировщик Егор Камелев опубликовал «Книгу нормального фрилансера».
Это не очередная поучительная «история успеха» или самоуверенные советы новичкам, а опыт конкретного человека в конкретных условиях. Егор рассказывает обо всём с 2006 года и по сегодняшний день: как уволился с работы, нашёл первого и последующего клиентов, избавлялся от долгов, повышал стоимость услуг, боролся с синдромом самозванца, пытался масштабироваться и многое-многое другое. Работа над книгой заняла четыре года.
С книгой уже ознакомилось больше 2 000 человек. Ни одного отрицательного или хотя бы нейтрального отзыва.
Можно бесплатно почитать и послушать в исполнении автора. Все ссылки — в закрепе «Канала нормального фрилансера». Там каждый день появляется что-то новое про фриланс. Подписка → лучший способ поблагодарить Егора за проделанную работу».
А вот из каких вопросов он составлен и какие на них даны ответы:
— Что мне рекламируют?
— Книгу нормального фрилансера и канал её автора (важно, что эту информацию читатель получает в начале, ведь до конца дочитают не все)
— Насколько книга актуальна?
— Она опубликована в начале 2023 года
— Кто автор? Чем занимается?
— Егор Камелев, UX-дизайнер и проектировщик
— Чем книга отличается от других таких книг?
— Это не история успеха и не советы новичкам, а рассказ о личном опыте автора
— О чём книга?
— О том, как автор развивался на фрилансе с нуля (эта мысль в посте раскрыта довольно подробно плюс пост сопровождён картинкой с оглавлением)
— Это реально книга или очередная короткая брошюрка для сбора лидов?
— Автор писал книгу четыре года, это серьёзный труд
— Кто-нибудь её уже читал?
— Да, больше 2000 человек (кстати, на момент написания этого текста уже больше 9000 человек. И как минимум 600 прочли её целиком)
— Есть отзывы?
— Да, их полно — и все положительные
— Сколько стоит?
— Книга бесплатна
— Где её достать?
— В закрепе канала автора есть ссылки
— Есть аудиоверсия?
— Да, книгу можно послушать в исполнении автора
После этого читатель полностью проинформирован и может принять решение переходить по ссылке или нет даже без дополнительных подталкиваний в виде активного призыва к действию. Кстати, отсутствие этого самого призыва к действию, каких-либо терминов, восхваляющих книгу или канал, а также использование исключительно фактов позволяют мне называть свой креатив не рекламным, а информационным постом.
Как вы догадались, это тоже из моего грядущего курса по закупу рекламы для авторского канала в Телеграме. Эта гидра, с которой я борюсь уже второй месяц, разрослась до полусотни страниц в гугл.доках и не думает на этом останавливаться (это почти половина Книги нормального фрилансера по объёму). С ужасом предвкушаю, как буду оборачивать это всё презентациями и проверочными заданиями и записывать на видео О_о