Это мой первый опыт, поэтому приходится на лету узнавать о технических ограничениях. Пока что всё происходило так:
— Сделал интерактивный прототип на своём уровне понимания, как это должно быть;
— Показал прототип разработчикам (вместе с простеньким техническим заданием), получил обратную связь и пачку технических ограничений;
Здесь узнал, что можно делать бота «классическими средствами», а можно делать полноценный веб-апп, который избавляет меня вообще от всех ограничений, но тут же повышает требования к фронту. Веб-апп отложил до лучших времён.
— Переделал прототип в соответствии с техническими ограничениями;
— Столкнулся с пачкой новых вопросов, о которых разработчики меня не предупреждали, записал их и потихоньку закрываю.
Выяснил, что коллеги, которые занимаются проектированием ботов, не занимаются их прототипированием. Судя по всему, это связано с тем, что в целом боты настолько простые, что можно обойтись схемами и поверхностными описаниями для согласования с клиентом. И в итоге вместо прототипа используется уже работающий бот, в который вносятся правки.
Также не сумел найти на просторах сети какого-нибудь внятного гайда по проектированию Телеграм-ботов. Чтобы в одном месте были собраны ответы на самые распространённые вопросы. Найти их не сложно, но они все в разных местах. Например, какие ограничения по количеству символов к постам (и отдельно к постам с картинками)? Считаются ли ссылки в тексте за дополнительные символы? Сколько максимум можно прикреплять кнопок к посту? Какое максимальное количество символов можно использовать для надписей на кнопках? И так далее и тому подобное.
Когда закончу с проектированием этого бота — напишу подробную обзорную статью для тех, кто пойдёт по моим стопам. Ну и, разумеется, покажу, какой интерактивный прототип получился в итоге и сколько у меня это заняло времени и сил.