Как заказчик может саботировать сроки моей работы?


Для этого ему достаточно просто не выходить на связь.

В моей работе важно согласовывать промежуточные варианты, чтобы в конце прийти именно к тому результату, который точно понравится клиенту. Но что делать, если заказчик не может найти времени на переговоры?

  1. Быть предупредительным. Я ещё перед заключением договора указываю, сколько часов понадобится от клиента на промежуточные согласования. Эти часы фиксируются в приложении к договору и получается, что в обязанность клиента входит не только оплата моих услуг, но и предоставление мне нескольких часов своего драгоценного времени. Когда заказчик активно участвует в промежуточных согласованиях, я гарантирую ему результат, которым он останется доволен, и не ограничиваю в количестве комментариев и правок в конце работы. Разумеется, на практике никаких комментариев не возникает, т.к. мы и так всё делаем согласованно.
  2. Оставить возможность выполнить работу формально. Такой сценарий я всегда держу в голове. Даже если клиент, согласившийся на промежуточные переговоры, всё же ни разу их не посетил, я выполняю свою работу без согласований. В этом случае к сроку я сдам результат работы, который полностью удовлетворяет функциональным требованиям, но может не понравиться клиенту. Также заказчик теряет возможность бесконечно комментировать результат в конце работы, ведь именно из-за его непричастности получился тот вариант, который мог бы ему не понравиться. Несмотря на всю жёсткость и грозность такого подхода, на практике у меня ни разу так и не возникло подобного случая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *