Это, конечно, громко сказано: «взял под крыло». Просто помогаю небольшими консультациями. Как оформлять, как упаковывать предложение о продаже рекламы, куда двигать и тому подобное.
Первый канал — «Каждой твари по паре». Принадлежит Павлу Глазкову, биологу, ведущему одноимённой передачи. Павел регулярно размещает публикации о живности, обитающей в моём регионе, а эти публикации расхватывают местные СМИ, сохраняя в исходных текстах ссылку на Телеграм. За пару-тройку месяцев таким образом набралось уже больше тысячи подписчиков.
Узнал кое-что интересное для себя. В конце прошлого года в одном из роликов на Ютубе я узнал, что поиск в Телеграме показывает три самых крупных сообщества, содержащих в себе искомый запрос. И что выгодно попадать в топ-три каналов со схожими и востребованными названиями, т.к. это приводит органический трафик.
У «Каждой твари по паре» был конкурент с одноимённым названием, которого Павел обошёл по подписчикам буквально за неделю. Однако, на сегодняшний день канал Павла в принципе не найти по этому запросу. Возможно, это из-за длинного названия, в которое я постарался включить все основные характеристики канала (имя автора, тематику, вот это всё). Пока не разобрался, как это на самом деле работает. Как разберусь — поделюсь с вами.
Второй канал — «Practical Shooting». Принадлежит моему другу, увлекающемуся практической стрельбой. У друга есть канал на Ютубе с более чем сотней тысяч подписчиков. И я предложил собрать как можно больше читателей в Телеграм-канал, т.к. сейчас тут несколько перегретый рынок рекламы и можно попробовать заработать на интеграциях даже для небольшой аудитории.
Друг потихоньку приглашает подписчиков из Ютуба, Одноклассников, Нельзяграма, канал растёт. А я думаю над тем, как привлечь первых рекламодателей.
Для этих двух каналов я сделал такие же, как и у себя, страницы с рассказами о стоимостях и условиях размещения рекламы. Теперь ребята могут ссылаться на них, если к ним постучатся потенциальные клиенты (в том числе и внешние, даже не имеющие аккаунтов в Телеграме). Кстати, если вам тоже нужна такая страница — обращайтесь. Сделаю бесплатно. Однако, потом нужно будет платить 300 рублей в месяц за хостинг.
Также для этих каналов я подготовил таблички учёта продажи рекламных объявлений и объяснил, как общаться с потенциальными рекламодателями. В случае с каналом Павла я взял на себя роль менеджера по рекламе, а в канале по практической стрельбе помогаю добрыми советами.
С этого месяца клиентам, обращающимся за проектированием интерфейсов, я сообщаю о том, что ко мне можно обращаться за базовыми консультациями по работе с Телеграмом. Но пока очень осторожно. У самого ещё маловато опыта. Свой канал на 2.6к подписчиков — это ни о чём.