Клиент — это не работодатель


Клиент — это не работодатель

Он не подготовит для вас чёткого ТЗ. Не будет беспокоиться о том, как бы организовать вашу работу. Не будет снисходительно смотреть на нарушенные сроки. Не подготовит для вас договора. Ему не важно, когда и как вы получите деньги.

Клиент — это клиент. У него есть какая-то проблема или задача — и ему нужно её решение. Платит он именно за решение, а не за процесс решения. Клиенту почти никогда не нужны ваши часы, ему нужен результат.

Если на фрилансе вы столкнулись с человеком, который подготовил для вас чёткое ТЗ, предложил свой договор, беспокоится о том, чтобы вы вовремя получили деньги и периодически спрашивает, как дела — поздравляю — это работодатель. Вам будет с ним комфортно и приятно работать. Вот только…

Представьте себе, что вы работаете врачом в чьей-то частной клинике. Попасть к вам на приём стоит 7 000 рублей. Клиент платит клинике эту сумму, а затем клиника отдаёт вам из неё 750 рублей. Потому что это не ваш клиент, а клиент клиники. А для вас клиника — это работодатель.

Так и тут. Если, например, я как клиент начну организовывать работу исполнителей: буду писать им чёткие задания, следить за ходом исполнения работы и за тем, чтобы деньги были отправлены вовремя, — значит я возьму на себя роль работодателя. И так как это будет занимать много моих личных ресурсов, платить исполнителю я буду не больше, чем наёмному сотруднику по среднерыночной часовой ставке. Возможно я даже сам обозначу сроки и бюджеты перед началом работ 🙂

А вот если я приду к кому-то с проблемой, а в ответ получу решение и в процессе меня самого организуют, то тут я почувствую себя клиентом. И заплачу столько, сколько мне скажут. И если мне всё понравится — обращусь повторно.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *