Первая категория — это каналы такой же тематики, как и мой. Например: «ФРИЛАНС» (здесь ежедневные вакансии и задачи для фрилансеров) или «Digital Broccoli» (канал автора книги про работу на фрилансе). Вероятность того, что читатели каналов первой категории заинтересуются моим — очень высока. Поэтому за рекламу в таких каналах я готов заплатить больше, чем обычно.
Вторая категория — это каналы смежных тематик. Например: «Ищу ИЛЛЮСТРАТОРА» (лента задач для иллюстраторов на фрилансе) или «Копирайтер, редактор — удалённая работа» (лента задач для копирайтеров и редакторов). Вероятность того, что читатели таких каналов придут ко мне, уже несколько ниже, т.к. они, даже по факту являясь фрилансерами, могут не знать такого термина. В таких каналах я готов платить рыночную рекламную цену.
Третья категория — это каналы, отдалённо связанные с моей тематикой, но не по основному признаку. Основной признак моего канала — это работа на фрилансе. А один из второстепенных — книга с рассказом о моём опыте. Поэтому я теоретически могу попытать рекламного счастья в каналах, посвящённых обзорам книг, просто потому что буду уверен в том, что там читающая аудитория. Но также я могу быть уверен и в том, что тематика фриланса им, скорее всего, будет не особо интересна. Например: «Отстань, я читаю» или «ОИК (отрывки из книг)». В этих каналах я готов покупать рекламу только в том случае, если стоимость показа будет ниже среднерыночной.
Четвёртая категория — нерелевантные каналы с большим количеством аудитории. Тематика почти не имеет значения. Главное — охваты. Если я могу купить 10 показов моего объявления меньше, чем за рубль — я в деле. Обычно это развлекательные или новостные тематики. Здесь примеров не привожу, т.к. я так ни разу не рекламировался в каналах из четвёртой категории.
Найти новые (а тем более авторские) каналы из первой категории для меня на текущем этапе очень сложно. Потому что всё, что содержит в себе слова «фриланс», «удалёнка», «самозанятость» и т.п., я уже перебрал. А понять, кто пишет о фрилансе под экзотическими названиями каналов, очень сложно. Взять, например, Digital Broccoli. Вот как я мог бы найти канал с таким названием в теме фриланса? Никак. И, кстати, именно по этой причине я в какой-то момент сильно расширил название канала. Изначально он назывался просто «Канал нормального фрилансера». А сейчас в названии есть все необходимые ключевые слова.
Если среди моих читателей есть авторы маленьких каналов из первой и второй категории, приглашаю рассказать о них в комментариях. Даже если у вас меньше 100 подписчиков и 50 просмотров на публикацию, я с удовольствием заплачу за размещение рекламы.