Мне нравилось ездить на встречи с клиентами…


В те времена, когда сделки заключались не во время онлайн-созвонов.

Нравилось добираться до новых мест в городе, знакомиться с интерьерами новых для меня офисных зданий.

Приезжать чуть раньше и общаться с ассистентами руководителей, здороваться с сотрудниками.

Пожимать руки, обмениваться бумажными визитками, оценивать их дизайн.

Подмечать, кто какие места занимает за переговорным столом, и кто как знаком с деловым этикетом.

Договариваться вербально и при этом внимательно следить за невербальными сигналами.

Угощаться местными чаями и кофе. Иногда с печеньками. Иногда вежливо отказываться.

Знакомиться с продукцией, которую производит клиент. Или с рабочими процессами его сотрудников. Вживую.

Смотреть, как клиент подписывает договор. Ставить свою подпись рядом с подписью клиента на встрече. На бумаге. Синей шариковой ручкой.

Шутить, чтобы разрядить обстановку, и чувствовать, как атмосфера в переговорке реально меняется.

Оценивать парк смартфонов, которые выкладывались на стол во время переговоров.

В комментариях можно напомнить, какие аспекты я упустил.

Сегодня почти все переговоры я провожу онлайн. И если у клиента есть вебка, то уже хорошо. Или если он тоже предпочитает разговоры перепискам. Документы подписываются электронной подписью, а обмениваемся ими мы через электронный документооборот (ЭДО). Сделки не закрепляются рукопожатиями.

Да, всё происходит быстрее, экологичнее, безопаснее, эффективнее. Но я скучаю по живым встречам.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *