Небольшой трюк, который позволил мне выполнять ту же работу в несколько раз быстрее


Сначала расскажу, как было. Перед началом работы я просил у клиента референсы. Ссылки на пару-тройку проектов, которые ему нравились. Иногда уточнял, что именно ему приглянулось в этих проектах. И отталкивался от этого.

Например, клиенту нравится карточка товара в каталоге на сайте конкурента и он присылает ссылку на неё. Чем навится? Лаконичностью и кнопкой добавления в избранное. Ок.

Я рисовал карточку, очень похожую на референтную, и получал в ответ пачку комментариев. «Всё не так! Вот здесь выглядит не очень. Вот тут было бы неплохо попробовать что-то другое. Тут слишком мало места оставили. Тут слишком много». И так далее и тому подобное.

— Но я же нарисовал вариант буквально как в референсе, который вам нравится!

Что-то тут было не так. И в какой-то момент меня осенило!

А теперь рассказываю, как стало. Клиент присылает ссылки на пару референсов. И я не открываю их до тех пор, пока мы не окажемся в онлайн-созвоне. Там вместе смотрим на них — и я начинаю задавать вопросы. Мне, по сути, всё равно, как выглядят референсы и из каких элементов состоят. Мне важно понять только одно — почему клиент выбрал именно их. Разобравшись с логикой его оценки, я, во-первых, могу работать уже без референсов, а, во-вторых, как-то эту самую логику скорректировать в процессе. Но уж точно не заниматься угадыванием, предлагая разные варианты.

— Мне нравится, как здесь оформили карточку товара.
— Что конкретно?
— Ну смотрите, большая картинка, мало текста с описанием.
— Вам именно нравится размер картинки? То, что она занимает много места на экране?
— Ой, нет, конечно, нет. Я имел в виду не размер картинки, а то, каким крупным планом сфотографирован товар. Наши клиенты любят прям разглядывать текстуру поверхности — а тут это можно сделать.

И вот я уже не нарисую картинку большого размера, которая потенциально не понравится клиенту, а учту желание посетителя поразглядывать текстуры поверхностей и придумаю для этого более удачный интерфейс.


В итоге я перестал заниматься гаданиями и отправлять разные варианты на выбор и начал больше времени посвящать «синхронизации» с клиентом.

— Уточняю значения некоторых слов и стараюсь говорить на языке, понятном заказчику;
— Трачу время не на переборы вариантов в макетах, а на общение (15-минутный диалог может сэкономить часы работы);
— В начале работы общаюсь очень часто, а к концу в этом обычно нет необходимости, потому что я уже хорошо понимаю, как мыслит клиент и что ему нужно.

Стоит ли говорить, что достичь такой синхронизации с помощью переписок у меня никогда не получалось? Получасовой разговор, да ещё и в режиме демонстрации экрана, когда мы вместе смотрим на чужой проект или когда я показываю, как вношу изменения в наш, экономит часы молчаливой работы, переборов вариантов и угадываний.

Одну и ту же задачу в проектировании можно решить миллионом способов. Я предпочитаю сразу сузить эти способы до одного — того, который субъективно понравится клиенту. И это в разы уменьшает время на правки и повышает скорость сдачи проектов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *