Стою у кассы, нервничаю…
За мной небольшая очередь. А оплата по карте не проходит. Ну конечно, я забыл перекинуть денег со внутреннего счёта! Пытаюсь открыть приложение Тинькова. Интернет в Буквоеде на Ладожской ловит прескверно. Наконец, отпечаток пальца сработал и я вижу перед собой…
Рекламный рилс! Конечно, у него нет ни единого шанса загрузиться после того, как я двадцать секунд ждал только того, пока мои данные для входа улетят на сервер. В такие моменты я ненавижу приложение Тинькова…
Или Альфа. Мне нужно срочно зайти в приложение и проверить, пришли ли деньги от клиента. Он как раз висит на проводе и ждёт подтверждения. Открываем приложение, входим и видим… Рекламный рилс! У нас тут новая акция! Погнали! От гнева и раздражения трижды промахиваюсь по крестику в правом верхнем углу…
Мегафон присылает смс о том, что сын пытался мне позвонить, но не может этого сделать, т.к. деньги на балансе закончились. А вдруг там что-то случилось? Открываю приложение, чтобы срочно пополнить баланс, дожидаюсь загрузки и вижу… Рекламный рилс! Ура! Вашему вниманию — новый помощник Ева! Видеть её не хочу, закрываю рекламу…
Я не припоминаю ни одного случая, когда я запускал приложения банков или телефонных операторов ради праздного посещения. Всегда была какая-то цель. И часто цель — срочная и важная. В конце концов речь идёт о финансовых услугах и услугах сотовой связи.
И как у проектировщика интерфейсов у меня всегда возникает немой вопрос: почему? Почему вы показываете мне рекламу в те моменты, когда она вызовет только раздражение? Когда я даже не увижу, что мне предлагают, а буду активно искать кнопку закрытия?
Как бы я разрулил все три случая, даже если бы реклама всё равно показывалась при запуске приложения большинству пользователей?
Во-первых, не показывал бы при загрузке рилсы тем, у кого время аутентификации превысило 10 секунд. То есть, на сервер вместе с моими биометрическими данными приходит также информация о том, в какой момент они были отправлены. И если я аутентифицировался дольше 10 секунд, значит с интернетом какая-то беда. И значит не стоит показывать этому пользователю рекламу прямо сейчас.
Во-вторых, не показывал бы при загрузке рилсы тем, у кого на банковском счету организовалось пополнение. Да, это бы решило мою беду лишь в половине случаев, но это лучше, чем бомбить меня рекламой тогда, когда мне, скорее всего, не до неё.
В-третьих, не показывал бы при загрузке рилсы тем, у кого баланс нулевой (или, если это семейный аккаунт, когда у кого-то из семьи нулевой баланс), а, наоборот, сразу бы показывал интерфейс с предложением пополнить счёт. Счёт пополнился? Отлично, поздравляем пользователя и показываем ему грёбаную рекламу.
Если бы я работал в одном из банковских или сотовых продуктов, то постоянно пополнял бы перечень сценариев, при которых рекламу показывать ни в коем случае не нужно. А заодно пополнял бы перечень сценариев, когда реклама будет вполне уместна. И сделал бы это так, чтобы реклама не внезапно появлялась, огорошивая пользователя, а чтобы пользователи сами её смотрели. Как? Одним из тысяч способов, которыми пользуются в мобильном геймдеве. Даже раздражающий индикатор о непрочитанных уведомлениях здесь вполне мог бы сработать.
Думаю, что сумел бы сделать так, что количество показов рекламы немного уменьшится, но при этом конверсия с этих показов вырастет в разы. Ну а если бы не сумел, то хотя бы попытался и точно бы не навредил. Так и передайте банкам и сотовым операторам 🙂