Недавно покупал рекламу в Телеграм-канале. Узнал об условиях размещения и свободных датах. Спросил также и про доступное время для публикации, но админ проигнорировал мой вопрос, поэтому пришлось задавать его снова.
Получив ответ, я прислал текст рекламной публикации. И тут увидел сообщение: «Сейчас пришлю реквы. Жду чек и пушу».
Я, в свою очередь, отправил пригласительные ссылки для поста. Админ отвечает: «Окс. Жду чек и ставлю)».
Я присылаю дату и время публикации по МСК. И только после этого оплачиваю.
Для меня сделка стала понятной только после того, как согласовали текст публикации, дату и точное время. В таких условиях понятно, за что платишь. Условия сделки я фиксирую и когда покупаю рекламу, и когда её продаю. Вне зависимости от моей роли обычно собеседники относятся к этому моменту довольно невнимательно. Админы хотят поскорее получить оплату, а рекламные менеджеры (которые покупают рекламу у меня) — реквизиты для оплаты.
Поэтому я часто задаюсь вопросом, не переусердствую ли я в формализации? Надо ли так заморачиваться во время совершения пустяковых сделок за несколько тысяч рублей? Ответ: не знаю. Моё поведение сформировалось на основе довольно дорогих сделок, на несколько сотен тысяч рублей, когда я продаю проектирование информационных систем. Там, если не зафиксируешь все договорённости, можешь просто попасть на недели бесплатной работы. А тут что? Просто вернёшь или потеряешь пару тысяч в случае чего.
Но я всё же склоняюсь к тому, что всё делаю правильно. Для меня такой подход не трудозатратен. Обо всём договорился, зафиксировал эти договорённости в коротеньком сообщении — и спокоен за то, что не возникнет непредвиденных ситуаций.
Главное научиться не казаться занудой в глазах тех, с кеми работаешь. И не играть в одни ворота. Например, в описанном выше примере я так и не прислал чек админу, просто оплатил и всё. А разъяснения, почему мне сложно отправить чек, дал уже после оплаты. Так что я, конечно, могу знать, как проводить идеальные сделки, но всё равно иногда буду по-человечески косячить.