О записи разговоров с клиентами


Одно из важнейших правил, которых я придерживаюсь в работе, — не записывать разговоры клиентов без их ведома. Многим из вас это может показаться самим собой разумеющимся. Неужели кто-то будет записывать переговоры без предупреждения?

Да, кто-то будет. Причём со мной это случалось неоднократно. Меня записывали без предупреждения как клиенты разного масштаба, так и исполнители. Это всегда неприятно. Если нужно что-то записать, то сначала стоит спросить разрешения.

Вместе с тем все эти случаи научили меня другой важной вещи. Когда общаешься с кем-то в сети, то нужно понимать, что любой разговор — это достояние общественности. Любая переписка может быть сфотографирована и выложена на всеобщее обозрение. Любой разговор по вебке может быть заснят. И не важно, как сильно ты доверяешь человеку, с которым общаешься. Ведь его аккаунт могут взломать. Либо могут взломать всю систему, которую вы используете для общения. Либо могут шантажом вынудить передать эту информацию третьим лицам или правоохранительным органам.

Поэтому в следующий раз, когда пишете кому-то ответ в мессенджере или обсуждаете кого-то по видеосвязи с друзьями или коллегами, подумайте, что бы о вас подумали миллионы сторонних наблюдателей, если бы прочитали или послушали ваши слова.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *