Об инерции принятых решений


Например, сажусь за новый пост. И придумываю назвать его «пять признаков того, что с клиентом пора расставаться». С лёгкостью перечисляю три признака. С небольшим напрягом описываю четвёртый. А на пятом фантазия кончилась. И вот сижу и полчаса придумываю пятый признак. В итоге притягиваю его за уши.

И всё из-за того, что с самого начала назвал пост «пять признаков…». А ведь мог в процессе остановиться, подумать и понять, что четырёх достаточно. Но нет: принял решение написать пять — значит буду писать пять. А об истинной цели мероприятия — поделиться с читателями полезным опытом — как-то в процессе и позабыл.

Таких примеров полно. Дочитать неинтересную книгу. Дособирать неудачный пазл, который уже пылью покрылся. Выкладывать копии постов в соцсети, которые никто не читает.

Инерция принятого решения приводит к потере фокуса на финальной цели. Иногда важно доводить дело до конца, а иногда важно поскорее от него отказаться (особенно после того, как в процессе появилась новая информация, меняющая всю картину). Инерция поможет с первым и навредит со вторым. А вот как отличить одно от другого — это вопрос на миллион.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *