Ошибся со сроками


Давно не занимался проектированием на заказ. Заржавел. При оценке проекта неправильно оценил ситуацию и назвал срок в 10 календарных дней, хотя следовало назвать побольше.

Проект — интернет-магазин стеклоочистителей. Процесс работы был выстроен как обычно: в течение 48 часов после начала работ показал первый промежуточный результат, а затем короткими итерациями двигались к цели. В какой-то момент возникла пауза в общении в несколько дней (у клиента были дела). И за два дня до окончания срока я понял, что, двигаясь в таком же темпе, мы не успеем.

Как только я это понял — тут же предупредил об этом всех участников проекта. Формулировка была такая: «Мы не успеваем в сроки, указанные в договоре. Я могу сделать рывок и формально доделать задачу к сроку без дополнительных промежуточных переговоров. А можем двигаться, как двигались, но тогда проект будет сдан позже».

Клиент с этих слов посмеялся и сказал: «Нам нужно ехать, а не шашечки, поэтому ничего страшного, продолжаем работать, как работали».

И вот примерно так и срываются сроки, когда работа прозрачная, все знают о том, в какой стадии проект и что ждёт впереди. Спокойно, мирно и комфортно для всех.

Что я мог сделать, чтобы ситуация стала неприятной:
— Вообще не говорить о срыве сроков. Просто продолжать действовать так же, как и раньше. Сдать проект с задержкой и вести себя так, будто так и было задумано. Уверен, что клиент мне бы и слова не сказал. Но он бы точно отметил, что я формально не выдержал своих обязательств и что в будущем от меня можно ожидать какой-нибудь подставы;
— Не предупреждать о срыве сроков заранее. Написать за час до сдачи проекта, что, мол, сорян, не укладываемся. Это было бы довольно глупо. Вроде и предупредил, а вроде кому нужно это предупреждение в самый последний момент, когда уже ничего не успеешь с ним сделать?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *